Перейти к основному содержанию

Древо желаний

28 декабря, 00:00

В промышленном предместье, на захламленном берегу бурной автострады, не затихавшей ни ночью, ни в праздники, расположилась пивная. В ней всегда было холодно, влажно, грязно, безрадостно. К тому же, там, независимо от времени года или времени суток, не хватало света — это был полуподвал с маленькими, почти непрозрачными окошками. Но один раз в год, в последний день зимнего солнцестояния солнечный луч попадал на короткий миг в помещение да еще и вырисовывал на стене — «скрижали» грязных слов — яркий золото-красный четырехугольник. Солнечное пятно напоминало двери, на которые никто из постоянных клиентов не обращал ни малейшего внимания. Хозяин бара, дородный, пропитанный пивом и очень занятой человек, иногда замечал краем глаза какие-то незнакомые фигуры (а может — тени на стене?), которые будто бы направлялись к тем «дверям». Присмотревшись, однако, мотал головой — привиделось, заработался.

Бармен ошибался — ему не мерещилось. К сделанным солнцем «дверям», действительно, подходили люди и тихо нажимали на то место в стене, где должна была быть щеколда; двери отворялись, загадочные визитеры бесшумно входили куда- то — в какое-то неизвестное измерение бытия и пространства.

За «дверью» стоял ясный солнечный и теплый, как весной, день. Все вокруг — земля, ветви исполинских дубов и ливанских кедров, дорожки, берега живописных прудов, столики и стулья — было покрыто толстым слоем пушистого, чистого, сияющего на солнце снега. Снегом были засыпаны также роскошные цветники, а разноцветные цветы расшивали снежную скатерть пышными узорами, пылали на белом фоне, как огонь. Многочисленные гости были одеты в легкую открытую одежду; дети, сняв свою парадную обувь, весело бегали по дорожкам, загребая ножками теплые, нежные как пух сугробы снега. Снег шел и шел. Большие, геометрически совершенные снежинки украшали прически, черные фраки, легко касались голых рук и плеч женщин, но не таяли — они незаметно испарялись. Где-то играли эоловы арфы, звенели невидимые бархатные колокола, а все присутствующие казались красивыми людьми, ибо в тот момент все они были счастливы.

Гости, нежась под ласковым солнцем, забавляясь снегом, наслаждаясь ароматами цветов и щебетанием детей, улыбаясь друг другу — потихоньку двигались в одном направлении. Все дорожки вели к центру — к новогодней елке, к подаркам, которые приготовил Хозяин своим гостям. Каждый твердо знал, что спешить не следует, что ему гарантирован один — только один, — но весьма значительный подарок, и что выбирать его будет он сам, собственноручно.

Серебристая елка поражала высотой, красотой, а главное — подарками на ее ветвях. Подобраны они были таким образом, чтобы сделать присутствующих счастливыми, но каждого по-разному — дать ему именно то, чего он больше всего желает и чего ему всегда не доставало. На ветвях висели прозрачные, сияющие гранями коробочки с надписями: «Богатство», «Доброта», «Любовь», «Успех», «Самоуверенность», «Ум», «Одобрение окружающих», «Блестящая карьера», «Путешествия», «Лидерство», «Харизма» и еще множество других, полезных и приятных в употреблении качеств и свершений человека. Произошло так, как было задумано. Подарков хватило на всех, каждый сам выбрал, что хотел и получил то, чего ему больше всего не хватало на жизненном пути. Как каждому казалось. Все были довольны, каждому не терпелось начать ту новую жизнь, которая теперь открывалась перед ним.

Поздно вечером, когда темно-синее небо засветилось бесчисленными звездами, а осчастливленные гости разошлись, появился, наконец, Хозяин. Он долго ходил и ходил вокруг елки, его длинную бороду присыпало снегом, а причудливые снежинки образовали на седой голове что-то наподобие нимба, свидетельствующего о святости натуры. Хозяин очень внимательно изучал названия подарков, которые остались висеть на дереве, потому что никто не захотел их взять — они никому не были нужны. Он вздыхал, грустно улыбался, иногда вслух смеялся. Ведь проходили столетия и тысячелетия, перемещались материки, уходили в забвение могущественные царства, разрушалось пространство, на земле появлялись пламенные пророки и основывались великие религии, изменялась до неузнаваемости жизнь человека и даже сами люди незаметно трансформировались, а никому не нужные подарки на елке оставались одними и теми же. Одними и теми же. Гости Хозяина, независимо от эпохи, континента, страны, возраста, пола, богатства или профессии, никогда не ощущали потребности только в двух человеческих качествах, а именно — в уме и доброте. Как ума, так и доброты всем и всегда хватало. Однажды случилось так, что маленькая голубоглазая девочка после долгих и серьезных раздумий сняла с ветви подарок с этикеткой «Доброта». Как засуетилась ее мама! Она выхватила «Доброту» из рук оробевшей девочки и в одно мгновение повесила ее на ту же ветку елки. Это было сделано так молниеносно, что никто, кроме Хозяина, разумеется, ничего и не заметил. Затем мама собственноручно выбрала более полезный для девочки подарок.

Хозяин, однако, никогда не терял надежды и после одного Нового года сразу начинал готовить подарки для следующего. На самом видном месте, на самых нижних ветвях елки, в самых ярких футлярах будут, как всегда, развешены «Ум» и «Доброта». Впрочем, возможны изменения. Хозяин подумывает о том, чтобы объединить их в один подарок.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать