Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Это было бы очень смешно, если бы не было так противно

30 июля, 00:00

Стива Облонский, один из героев Льва Толстого, как-то побывал на спиритическом сеансе. Тогда в аристократическом обществе было модно общаться с потусторонним миром и в наиболее серьезных делах получать советы от духов. Этим не гнушались ни философы, ни министры двора, ни политики. Стива, здравомыслящий человек, сидел в полной темноте, слушал «переговоры» с духами, наблюдал за вроде бы нормальными людьми, воспринимавшими с уважением указания аферистов-медиумов, и «в голове его становилось все более и более нехорошо». А выскочив при первом же случае из салона, он «долго шутил и разговаривал с извозчиком, желая поскорее привести себя в чувство».

С каждым днем наша политическая надстройка становится все более похожей на тот салон, где в полной темноте принимаются судьбоносные решения и где царствуют полуграмотные дерзкие «медиумы». Алогичная же логика функционирования этой надстройки надежно скрыта за непроницаемой завесой и становится все менее и менее понятной для бедного «простого человека» с его простым здравым рассудком.

Взять хотя бы последний «гадкий анекдот» о выборах киевского мэра. Что должны думать киевляне о тех невероятных перипетиях, которыми завершились обычные выборы? В чем там, в конечном счете, причина? Может быть, в том, что один из проигравших претендентов просто-напросто «купил на корню» Вышгородский суд с его зданием, юристами, вахтерами, бумагами и приговорами на все грядущие времена? А может, случилось что-то диаметрально противоположное — неподкупный суд сурово наказал политическое преступление, т.е. полную фальсификацию результатов выборов? (Подобная фальсификация уже случалась: перед прибытием полиции гоголевский Чичиков в одну ночь заменил миллион фальшивых денег на миллион золотых карбованцев). Причина может крыться еще в «качестве» и эластичности законов, по которым мы живем и голосуем и которые каждый государственный чиновник и, конечно, каждый суд может толковать согласно потребностям или обстоятельствам.

Совсем сбитые с толку, киевляне узнали, ко всему прочему, что и избирательная комиссия была также не легитимной. Другие люди догадались бы об этом до выборов, а мы — только после. Поэтому, «голову забравши в руки, дивуєшся», есть ли в нашем обществе что-то действительно однозначное и легитимное? Что-то, кроме призрачного и бредового?

Напрасно обыватель будет искать немедленных ответов на свои вопросы в средствах массовой информации. СМИ, которые должны быть глазами и ушами общества, прояснять густую темноту «медиумического салона», не спешат. Первые известия о решении Вышгородского суда были на удивление неинформативными, принимая во внимание неожиданность и важность сообщения. Особенно на официозном телевидении. Ни анализа, хотя бы поверхностного, ни комментариев специалистов, ни реакции заинтересованных сторон, как это обязательно принято в цивилизованных масс-медиа. Только примитивная констатация факта. Не хотят? Не умеют — такие профессионалы? Все еще боятся? Или еще проще: обычная лень, нежелание «покрутиться»?

А что касается упомянутого судебного приговора, то, скорее всего, все возможные, невозможные, а также взаимоисключающие причины имели место одновременно. Ведь мы живем в сюрреалистической реальности, если можно так выразиться. Причинами вообще лучше не заниматься — куда ни кинь, а все получается большой позор. Перемазали дегтем всех киевлян, и именно тогда, когда они так неожиданно отличились незаурядной активностью и единодушием. Собственно, имеем все основания требовать сатисфакции, вызывать на дуэль, но кого, скажите на милость? Кто заявит о своем желании принять вызов? Даже пощечины некому влепить.

Грустно, что не найдется, по-видимому, ни автора, ни театра, которые захотели бы сделать сценический вариант комедии (может, трагикомедии?), только что сыгранной в жизни на киевских подмостках. Первое действие там должно быть в стиле древнегреческих трагедий, с благородными героями в белых тогах и на высоких котурнах. А последнее действие переносило бы зрителя в ярмарочный балаган, где дерутся паяцы.

Определенный позитивный аспект киевская история все же имеет — это своевременное предупреждение всем участникам (кандидатам, избирательным комиссиям, судам, избирателям, журналистам) тех выборов, которые не за горами. Берегитесь фарса, господа!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать