Перейти к основному содержанию

Как стать актрисой?

Мастер сцены Татьяна Игнашкина пополнила отряд... литераторов
11 августа, 16:40
ПОСЛЕДНЯЯ РАБОТА ТАТЬЯНЫ ИГНАШКИНОЙ В МОЛОДОМ ТЕАТРЕ — РОЛЬ АННЫ В СПЕКТАКЛЕ «ЗАЧАРОВАНИЙ», ПОСТАВЛЕННОМ АНДРЕЕМ БИЛОУСОМ ПО ПЬЕСЕ «БЕЗТАЛАННА» КАРПЕНКО-КАРОГО. ИМЕННО ЭТИМ СПЕКТАКЛЕМ 13 СЕНТЯБРЯ КИЕВЛЯНЕ ОТКРОЮТ СВОЙ НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛИТЧАСТЬЮ МОЛОДОГО ТЕАТРА

Книга «Таємниці акторського життя» (вышедшая в издательстве  КОВ АДЕМ Украины)  ведущей актрисы Киевского молодого театра Татьяны Игнашкиной охватывает значительный период истории страны и ее личной судьбы с 1960-х до наших дней. Уместным подзаголовком могла бы стать фраза «Как я стала арктрисой». Именно этот процесс с детальными подробностями, эмоционально и остроумно описывает автор.

Решающим моментом в желании посвятить себя служению театра для девушки, которая в 1972 году решила поступать на актерский факультет Киевского театрального института им. Карпенко-Карого, стал  случай. Со знакомой девушкой, которая тоже видела себя в будущем актрисой, прогуливаясь по киевскому Крещатику, встретили мужчину, который предложил им сниматься в кино. Роль была хотя и небольшой, но выигрышной — стюардесса, а фильм назывался «Второе дыхание». Нужно было ехать в Бориспольский аэропорт, где проходили съемки. Но. Ну как же в этой судьбоносной встрече без «но»? Для роли стюардессы уже был пошит костюм, и кому он подойдет, та и будет сниматься. Вариация истории о Золушке! Хотя у платья больше преимуществ, чем у хрустального башмачка. Судьба  предоставила возможность почувствовать особенности актерской профессии, основывающейся на принципе конкуренции. Подруга умоляла Татьяну отказаться от роли в ее пользу. Девушка не соглашалась, понимая, что это шанс. И фея-волшебница «пошила» костюм именно размера Татьяны Игнашкиной. Так она снялась в своем первом фильме, где, кстати, роль одного из главных героев исполнял Богдан Ступка.

Впоследствии с Богданом Сильвестровичем Татьяне пришлось познакомиться непосредственно, потому что она оказалась в студии при Львовском драматическом театре им. М.Заньковецкой. Училась в мастерской Сергея Данченко и даже сыграла маленькую роль Зузи в тогдашнем громком спектакле заньковчан «Дамы и гусары» в постановке Збигнева Хшановского. Хотя Татьяна Игнашкина не стала актрисой известной труппы Театра им. М. Заньковецкой, где бы она ни работала позже, а это Закарпатский украинский театр, Херсонский драмтеатр, Киевский театр поэзии, Киевский молодой театр, журналисты отмечали наличие характерных черт львовской театральной школы. «Стиль, почерк, манера игры выпускников студии при Театре им. М. Заньковецкой выделяют  их среди других. Есть у них пластика не только внешняя, но и внутренняя -пленяющая незаметно, однако властно», — отмечал Евгений Оношенко.

В рассказе Татьяны Игнашкиной о встречах и сотрудничестве с известными украинскими режиссерами, такими, как Ярослав Геляс, Александр Горбенко, Лесь Танюк, Владимир Оглоблин, Виктор Шулаков, Вадим Калашников, речь идет о формировании ее как актрисы, о приобретении сценического опыта и шлифовании мастерства.

Интересно, как на страницах книги вырисовывается картина времени. Видно, как на фоне существования известных театральных коллективов складывается судьба отдельного человека. Соприкасаясь собственной жизнью и искусством с творчеством мастеров-режиссеров, Татьяна Игнашкина обогащала свой внутренний мир, она училась, воспринимала их идеи, понимание театра, «примеряла» все это к собственному творчеству, трансформировала приобретенную науку в воплощение сценических работ.

Книги-исповеди всегда построены на откровениях. Татьяна Григорьевна откровенна и искрення в своих рассказах о личной жизни, внетеатральной деятельности, о собственных поражениях и победах. Она, может, и слишком бескомпромиссна, называя свой родной Молодой театр «террариумом сподвижников». Но актерство в основе своей — полет соревнований и счастливого случая, и на этом поле обычно играют по жестоким правилам, а иногда и совсем без них, поэтому понятны несколько неутешительные выводы автора в отношении своих коллег. Но несмотря на все размышления о непарадных сторонах актерской профессии, красной линией раскрытия тайн актерской жизни у Т. Игнашкиной проходит тема глобальной любви к искусству, которое держится на благодарности за возможность реализоваться, проявлять свои таланты на сцене, киноэкране, в театральной педагогике, выполнять ту миссию, которая предоставлена человеку провидением. Творческая автобиография Т.Игнашкиной, изложенная в книге, как говорится, с открытыми датами, следовательно, появление новых актерских тайн и их разгадок вполне возможно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать