Были ли запорожские казаки бандеровцами?

Красно-черный флаг в нынешней Польше, похоже, едва не всеми однозначно воспринимается как бандеровский символ. Да еще и родственный с нацистской символикой: мол, это украинский аналог нацистской «Крови и Грунта». Поэтому с символикой соответствующих цветов следует быть осторожным, а то можешь подвергнуться большим неприятностям!
Но интересно: как при этом быть с флагом повстанцев Фиделя Кастро («Движение 26 июня»)? С флагом испанских анархо-синдикалистов времен Республики? С флагом сандинистов? Все они были красно-черными, практически такими же, как и бандеровские флаги. Даже больше: на государственном флаге Анголы — такие же цвета и такое же их расположение, только посередине золотистыми штрихами прорисовывается герб. Неужели здесь всюду родство с нацистской символикой? Те же цвета (держитесь за стулья!) — на государственном флаге Папуа — Новой Гвинеи; только полосы на нем расположены наискось; а на государственном флаге Португалии — тоже те же цвета, только полосы вертикальны и не одинаковой ширины, черная вдвое уже красной.
А как быть с прославленной картиной Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»? Там за спинами казаков изображены два свернутых флага: сине-желтый и красно-черный. Консультантом художника во время написания этой картины был известный историк украинского казачества Дмитрий Яворницкий. Именно с аутентичных экспонатов коллекции Яворницкого Репин изображал амуницию, оружие, другую казацкую атрибутику, в частности и флаги. Так неужели же бандеровцы уже существовали в XVII — XVIII веках?
Впрочем, под этим обзором возможны, как говорят, «определенные неожиданности». Ведь и во времена казачества, случалось, украинцы крайне неучтиво обращались с поляками (так же, как и поляки с украинцами). А Богдан Хмельницкий вообще предпочитал, чтобы западная граница его государства достигала Вислы, «как при древних князьях руських». Потому не исключено, что найдутся любители распространить действие закона — того же, «антибандеровского» — в глубину веков, а не ограничиться 1925 годом, когда Степан Бандера еще ходил в гимназию. Или еще что-то выдумать, направленное против украинского казачества, которое, правду сказать, вело войны не по предписаниям Гаагским или Женевским концепциям, а в том «веселом» стиле, в котором воевали в те времена все европейцы. Но можно из всех кого-то и выделить и назначить козлом отпущения, не так ли?
Выпуск газеты №:
№28-29, (2018)Section
В конце «Дня»