Натюрмортные превращения
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20040625/4110-24-2_0.jpg)
В галерее «Триптих» на Андреевском спуске проходит персональная выставка известного киевского художника-графика Оксаны Бербеки-Стратийчук. Нынешняя экспозиция — своеобразный авторский отчет об изменениях и даже превращениях, случившихся в ее творчестве за последнее время. Быть может, именно поэтому Оксана Бербека-Стратийчук (за исключением единственной работы — «На берегу сновидений») сознательно ограничила выставку самым формальным и одновременно самым традиционным для себя жанром — натюрмортом (и, между прочим, столь же традиционной для себя графикой, хотя сейчас она интересно экспериментирует и в живописи).
На выставке немало «прежней» Оксаны Бербеки-Стратийчук — красочных псевдобарочных композиций, роскошных и ироничных, нередко населенных причудливыми созданиями вроде героинь с «хвостами» в виде ножа и вилки («Горизонтальный натюрморт», «Натюрморт с вазой»). Однако новая графика художницы — иная. Она подчеркнуто строга и аскетична («Осенний букет», «Гладиолусы», «Натюрморт с фасолью и розами»). Вместо многоцветной раскраски акварелью художница использует теперь флористику — гравюра дополнена отпечатками листьев и лепестков. И еще — элегантную иронию отныне сменила чуть заметная меланхолия.
Выпуск газеты №:
№110, (2004)Section
В конце «Дня»