Перейти к основному содержанию

Арсенальный аллюр, день 5. Финиш

(малоупорядоченные заметки о «Книжном Арсенале» -2016)
25 апреля, 15:23
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

ВТОРОЙ ЭТАЖ «Книжного Арсенала» - место таинственное и загадочное. Там есть зал под названием «Будда», в котором я ни разу не был - но зачем, когда природа Будды и так не поддается познанию?

Там же, на втором этаже, просто при входе живет идеальный читатель. Выглядит он как молодой парень в халате. Лежит себе на достаточно большом диване, обложенный книгами и камерами, и все время что-то читает. Хотел бы я так.

***

НЕ МЕНЕЕ ЗАГАДОЧНОЕ МЕСТО - задворки «Арсенала». В этом году в здании устроили дополнительный зал для перформансов и литературных чтений в подвале, а идти туда приходится через огромный, заросший, заваленный и огороженный пустырь. Причем стоит только немного свернуть с тропы, как сразу к тебе направляется корпулентный господин с рацией и криками: «Мужчина! Мужчина!» Так и хочется ответить: «Какая я вам мужчина?!»

На фоне вот такой руины споры о способах назначения руководства «Арсенала» приобретают несколько зловещую окраску.

***

СТОЛ компании, специализирующейся на необычных подарках. Под стеклом - три документа: слева обложка раритетного «Плейбоя» с полуобнаженной грудастой красавицей, справа - фото Владимира Набокова, а в центре - его письмо в редакцию журнала с благодарностью за републикацию интервью с Евтушенко. Табличка под письмом - цитата из того же Набокова «Неприличное» зачастую бывает равнозначаще «необычному». Вся композиция - уместное напоминание о том, сколько классиков современной литературы обязаны эротическим журналам за поддержку - от вполне корректных и профессиональных интервью до публикаций дебютных рассказов.

***

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» ВЛАДИМИРА ИВАСЮКА, участники: Виктор Ющенко (опоздал всего на 15 минут), Иосиф Созанский, Галина Крыса-Ивасюк, Оксана Ивасюк (сестра), Владимир Сиренко (главный дирижер Национального заслуженного академического симфонического оркестра), Кирилл Стеценко, Владимир Даниленко, Лилия Шевчук-Назар.

Ивасюк не был фактом моей истории с музыкой. Ну да, знаменитый эстрадный композитор, «Червона рута», София Ротару - но что та эстрада для меня, влюбленного в то время в западный рок?

Но музыка Ивасюка, исполненная на презентации струнным секстетом, стала для меня настоящим открытием. И если сентиментальная «Мелодия», написанная для фильма, звучала предсказуемо, то «Тема и вариации» ощутимо и приятно удивили. Вполне зрелая авангардно-академическая композиция по лучшим традициям Венской школы. Как отметил Сиренко, во всех пьесах Ивасюка, независимо от жанра, слышен «украинский щем» - так и есть, но не менее важным кажется наличие вот этого интеллектуального усилия - далеко за привычными рамками. На такое способна далеко не каждая эстрадная знаменитость.

***

«АНТОЛОГИЯ УКРАИНСКОЙ ПОЭЗИИ ХХ века». От Тычины до Лишеги. Поэтический MUST-READ. Чтение стихов знаковых поэтов ХХ века современными знаковыми поэтами. Участники: Иван Малкович («А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА», Кость Москалец, Максим Стриха, Василий Голобородько, Юрий Андрухович, Тарас Чубай, Виктор Морозов (двое последних пели под гитару).

Это удивительно и волшебно: слушать современников, которые читают и поют легендарную поэзию. Это печально: мало кто из авторов, включенных в «Антологию», дожил до 40. Это обнадеживает - сейчас поэтам массовое уничтожение не грозит.

И как же красиво - строка одного из тех, убитых: «Відкритий семафор коханої руки».

***

О чем все-таки «Книжный Арсенал»?

Прежде всего, о встрече. Знакомых, которые не виделись месяцами. Читателей - с книгами. Авторов - с публикой. Читающей Украины - с самой собой.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать