Горбушка на двоих
Живем в неправдивом, в искаженном, в недобром мире. Спокон веку самым большим богатством украинца была совесть, порядочность, честь, правдивость. Самое простое: «Бог мне не простит», «А что обо мне скажут соседи» было хранителем совести. Где это теперь? Куда делось? Все заменило жадное московитское: «Крой, Ванька, бога нет». И нет совести. Нет страха. Я не вижу ни одного чиновника любого уровня, от высшего до самого низшего, который бы не хватал, не грабил. Не вижу. Хотя многих знаю. Что-то подобное было при советах, когда украсть в колхозе не считалось кражей. Потому что людям не платили за их труд, и они считали, что берут свое; молодой на свадьбе дружки пели: «Щоб уміла шити-прясти і в колгоспі вміла вкрасти». Когда-то революционные демократы, и просто демократы беспокоились за судьбу народа, его грядущее, служили ему. Вероятно, они вымерли как популяция. И никто не хочет позаботиться о судьбе народа. Делаем революции, прогоняем одних и приходят другие, такие же.
Народ бедствует. Немало матерей по селам не могут купить своим детям белого хлеба, тот же батон, который в золотом варианте лежал на столе у прогнанного президента. Известно по газетам: в Европе, в Америке налог на прибыль богатых составляет в среднем 75%. И даже больше. Бизнесмену остается на хлеб с маслом, а остальное идет в государственную казну: на строительство и содержание дорог, на науку, на культуру, на пенсии, и сама зарплата тогда имеет тенденцию повышаться. А у нас? На дядю из киевской околицы, который своими руками, топором и рубанком делает оконные рамы, двери и продает их на базаре «Юность», налог 40%. А на Ахметова и ему подобных — 4%, и их иногда снимают. Почему нельзя этого сделать у нас? Потому что те, которые это должны сделать, сами должны отчислять в государство эти проценты. Следовательно, на себя налагать не хотят. Замкнутый круг народной бедности.
Или скажем: мы потеряли Крым, у нас тяжелые проблемы с Донбассом. А почему? Потому что все было отдано на откуп России, вся агитация, пропаганда была российской, пророссийской, скажем, в Крыму десятки и десятки российских газет, и ни одной украинской. И такое же положение по всей Украине сейчас. Антиукраинскую агитацию проводят московские газеты: «Известия», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», которые можно купить в любом киевском газетном киоске, да и немало «своих»: «Ведомости», «Сегодня», настолько густопсовые, что они просто смердят московским шовинизмом. И возникает вопрос: почему нельзя сделать перерегистрацию газет и не выдавать этим газетам лицензии из-за их антигосударственной агитации? А потому, что эти газеты входят в корпорации некоторых высших чиновников. И их терпят, потому что они «свои», всех их объединяет одна цель: бизнес, нажива. Хотя это, в сущности, государственная измена. Что уже говорить о телевидении, где собственники каналов олигархи, большей частью русофилы и русотяпы, иногда прощелкнешь два десятка каналов и не услышишь ни одного украинского слова. Разве их не слушают президент и премьер?
Конечно, если эти газеты и эти каналы «подструнить», начнется шумиха, гавканье: «зажимают демократию», но это легче их антигосударственной деятельности. В России СМИ не осмеливаются раскрыть рта с какой-либо критикой правительства.
Мы живем надеждой от президента к президенту. Вот этот будет наш, будет настоящим. Я лично оставил надежду, и уже не верю ни в чью совестливость и мудрость, потому что всю жизнь прожил при дурачках (дураках), был Сталин, умер — сказали — дурак, был Хрущов, умер, сказали — дурак, а дальше Брежнев, Горбачев, да и наши «независимые», никто из них мудростью и совестью не засветился. Особенно надеялись на Ющенко, у него было какое-то добро в сердце, но оказался слабым, да еще и травмированным. А почему не исполнялись наши надежды? Потому что ни один из них не был настоящим патриотом своей земли, Украины. Никому она не была такая дорога, как Шевченко, Лесе Украинке, Полуботко, Дорошенко, Мазепе, Орлику. Никто не переживал за нее, не испытывал боли. Переживают за собственный бизнес. Патриотизм на устах, а не в сердце. Чтобы загорелся желанием отдать все для Отчизны. А некоторые из них, как второй или четвертый почти откровенно служили чужому государству. Потому-то и не хотят поделиться своими в основном награбленными состояниями со своим народом. Да поделитесь, не бойтесь, народ в беде вас не оставит, разломает последнюю горбушку и половину отдаст вам. Засветите огонь любви к своей Отчизне в собственных сердцах. Все мы увидели, что свою судьбу мы должны ковать сами. Как это было на Майдане, в зоне АТО, где настоящие украинские патриоты подрывали себя гранатами, чтобы не попасть в плен к так называемому «старшему брату», который веками закрепощал нас, уничтожал нашу культуру, наш язык. И никогда он не был старшим братом, все, все документы говорят, что московиты это не только не братская нация, это не русы, не славяне, это мордовские племена чудь, меря, голядь, которые потом еще смешались с татаро-монголами. Читаем летопись Руськую, оригинал нашей истории — летопись Нестора Летописца, которую московиты остерегаются цитировать. Потому что эти чудь и меря или воевали с русами, то есть с нами, или русы водили их в походы на Константинополь. Об этом — сотню раз у Нестора Летописца, и я хочу, чтобы сейчас историки, наши люди наконец прониклись этой истиной. А прежде всего, чтобы наши руководители почувствовали душу украинской, а свои деяния народными.
Юрий МУШКЕТИК, писатель