Квоты на русскоязычную литературу еще не ввели?
Иногда я захожу в книжный магазин Клуба семейного досуга во Львове на ул. Братьев Рогатинцев, потому что сестра просит купить ту или иную книгу. Накануне Форума издателей полки почти полностью заполнены русскоязычной литературой. Это Львов или Ростов? Посетители смущены и разочарованы. Во Львове не соврешь, что украинская книга не пользуется спросом. Большинство из нас выбирает украинский перевод, даже если он дороже. Потому что не хочет иметь ничего общего с языком оккупанта. Книг хватает. Книжные магазины «Є» до отказа заполнены качественными украинскими изданиями, с тех пор как для российских перекрыли границу. Торговать ими выгодно. Но КСД издает все больше российских книг вместо того, чтобы уменьшать их количество до нуля. Сколько именно - здесь вам скажут о коммерческой тайне, но я вижу то, что я вижу. Иногда издают на обоих языках, но я уверена, что тираж украиноязычных книг значительно меньше и их покупают охотнее. И не говорите мне, что бизнес над политикой. Таким образом русифицируют украинцев. Люди, которые читают, обычно политически более сознательны. Даже если речь идет о «мыле» или криминальном чтиве. Тех, кто смотрит российские сериалы и слушает шансон, уже не изменишь. Это их уровень, низшее звено в цепочке духовного питания. Но книга может стать не менее токсичным культурным продуктом, ведь язык влияет на сознание и восприятие мира также визуально.
В таком большом издательстве должны работать люди, которые чувствуют новые веяния, перемены в обществе. Иначе издательство обанкротится. Возможно, «продавцов сникерсов» с непритязательным вкусом стоит заменить на профессионалов с высоким коэффициентом интеллекта?
На русскоязычные издания существует система скидок, потому что в западных регионах их плохо покупают. А в восточных просто значительно меньше магазинов и украинскую книгу вообще невозможно купить. КСД мог бы отправлять своим членам украинские книги по почте, но в каталоге их практически нет. Недавно издали «Кобзарь», в котором нет содержания. Халтурить с классикой - это вообще преступление. Это же насколько надо быть несознательным, чтобы не напечатать в конце книги содержание!
Высоколобые интеллектуалы не интересуются этим. Даже те, которые так хотели, чтобы у нас побольше издавалось массового чтива, которое продают в супермаркетах вместе с консервами. Теперь они стонут, потому что у нас издается столько графомании, что при полном отсутствии литературной критики дискредитирует и калечит национальную культуру, и вызывает к ней отвращение у неофитов, а у опытных читателей и образованных людей - шок. Правда, это немного другая тема. Не стану сейчас ее развивать. У меня просто вопрос: почему у нас во время войны издается столько русскоязычной литературы и предложение идет впереди спроса? А должно было быть наоборот. Я понимаю, что мы наблюдаем крах современной цивилизации и XXI век оказался не началом духовного обновления человечества, как нам обещал Нострадамус, а веком мафии. Если не оказывать этому сопротивление, мы все деградируем. Причем коммерческие издательства получают еще и государственную поддержку в виде заказов, а малые вынуждены выживать и перебиваться мизерными тиражами, хотя именно они держат небо над украинской культурой. Бизнес бизнесом, но национальная безопасность важнее.