Перейти к основному содержанию

Любовь каннибала

Фильм Даррена Аронофски «мама!» (оригинальное название — с маленькой буквы) производит крайне противоречивое впечатление.

Начинается он как семейная драма, продолжается как триллер, а под финал становится сплошным гиньолем, цирком ужасов.

Главные герои — супружеская пара: Он (Хавьер Бардем) — поэт, а у Нее (Дженнифер Лоуренс), кажется, нет иной функции, чем быть домохозяйкой. Иначе говоря, работает женой. Готовит еду, красит стены после недавнего пожара, рожает ребенка.

И все хорошо, но в дом постоянно рвутся посторонние люди. Поклонники Поэта. Число которых  — вопреки всем возражениям жены — растет, а их поведение становится все более фанатично-агрессивным. Зачем они мужу? Потому что купают его в волнах обожания и кладут свои и чужие жизни в бесконечных конфликтах — что вдохновляет Автора на новые поэмы — которые в свою очередь влекут еще больший фанатизм и хаос.

В последней трети фильма Аронофски явно исчерпывает запас шокирующих средств, перегибает палку и устраивает вышеупомянутый цирк — задуманное буйство кошмаров обращается многолюдным балаганом. Меня пугают, а мне не страшно, скорее смешно. Посредственная режиссура, посредственный фильм

Так почему об этом пишу? Из-за сюжета. Ведь здесь, кроме всего прочего, разворачивается старая как мир повесть о бесстыдной эксплуатации близкого человека. Когда уже все разрушено, мужу мало, и он забирает у героини Лоуренс последнее — любовь к нему, буквально вырывая из груди в виде драгоценного кристалла. От жены не остается ничего, а Поэт продолжает жить полноценной жизнью.

В его постели просыпается очередная жертва.

Чтобы вновь отдать всю себя ради его амбиций, его вдохновения, его комфорта.

Этот безостановочный акт каннибализма по взаимному согласию — и есть настоящий ужас.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать