Невероятно, по-семейному
Посмотреть перед выходом последние 15 минут официального парада. Морщиться каждый раз, когда камера показывает действующего президента. Порадоваться тому, что сапоги солдат НАТО в очередной раз ступают по священной киевской земле. Прийти к парку Шевченко на Марш защитников Украины, двигаться вместе с единомышленниками, кричать в тысячи голосов "Слава Украине", петь вечно актуальную строку, да, ту самую, про "Путин - ху*ло, ла-ла-ла-ла-ла-ла», с неизменным текстом благодаря жителям Московии. Махать в ответ чернокожим ребятам, показывающим знак победы. Сфотографировать юную мусульманку с сине-желтым флагом. Увидеть на Крещатике семью ромов в вышиванках. Удивляться, сколько вокруг хороших, интересных, небанальных лиц.
После Марша спуститься на Подол. На пересечении Сагайдачного с Контрактовой наткнуться на танцы. Ансамбль из седовласых и седоусых, битых ресторанно-свадебной жизнью музыкантов в увлеченном полукруге шпарит мелодии и ритмы зарубежной и не совсем зарубежной эстрады. Репертуар широчайший: тут тебе и “Києве мій”, и "Одесса - жемчужина у моря", и “Ой, на горі, та й женці жнуть”, и “Засвіт встали козаченьки”, и "Смуглянка-молдаванка", и "Дом восходящего солнца", и "Венера", то есть" Шизгара ", ну вы поняли, и какие-то еще рок-н-ролльные и ритм-н-блюзовые стандарты, названия которых никто не помнит, но слышали миллион раз, и финальная тема из "Криминального чтива", и даже "Пинк Флойд". Танцуют все. Мелкая пестрая детвора. Беззубые подольские бродяги. Хипстеры в модных футболках. Уважаемые патриотические матроны. Веселая босоногая девушка - синий верх, желтый низ. Красавица в белом платье и венке. Молодой араб, присоединившийся к красавице. Сквозь танцоров проезжает - музыка не останавливается - полицейский эскорт, внушительный патрульный, улыбаясь, из ветрового окна одобрительно показывает большой палец вверх.
Думаю, что эти пляски - Украина и есть. Все еще дикая мешанина у нее в голове: рок-классика рядом с советскими соплями, одесские три аккорда по соседству с Тарантино; полиция иногда с народом, а иногда нет, и веселиться не забываем несмотря на социальное положение, уровень доходов и тень тотального капута над нашими малобюджетными трудами и днями.
Иногда хочется послать все к черту. А, бывает, хочется и гордиться. Бывает, есть чем. Все так, как и должно быть, то есть противоречиво, по-семейному.
Моей стране 30 лет.
И эти годы я прожил с ней.
История писалась у меня на глазах.
Это же невероятно.
Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, "День"