Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Норвежская сельдь - да! Украинская музыка - нет...?

05 февраля, 16:58

Вторую неделю продолжается дискуссия вокруг инициативы украинских мастеров - Ивана Леньо и Владимира Шерстюка («Козак Систем»), «Сестер Тельнюк», Олега Скрипки, Тараса Компайниченко, Антина Мухарского, братьев Капрановых, Сашка Лирника, Оксаны Стебельской и Андрея Середы («Кому Вниз») - закрыть украинский эфир для видео- и аудиотоваров, созданных в стране-агрессоре - России. Закрыть наш украинский эфир, по крайней мере на время войны.

Лично я поддерживаю такую идею и считаю, что это - единственно правильный способ почистить украинские уши от российской пропаганды и продемонстрировать свою солидарность и поддержку нашим украинским воинам-героям.

Вчера приняла участие в публичной дискуссии на «Радио Вести», и здесь открылась бездна...

Удивительное дело, когда год мы устраиваем экономический бойкот российским продуктам, например, не покупаем «тихоокеанскую селедку» и с радостью едим норвежскую сельдь, оказывается, что отказаться слушать российскую попсу мы не в состоянии. Появляется куча отговорок - а хватит ли украинских песен, а есть ли у нас студии звукозаписи, и вообще украинская музыка не такая «прекрасная», как российская.

Вчерашние упреки украинцев вроде «это реквием по здравому смыслу», «а что будет с Макаревичем, Гребенщиковым и Шостаковичем» вызывают тошноту... и сожаление. Может, кто-то не замечает, что все вменяемые российские исполнители и так не звучат в украинском эфире? Пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать, сколько раз звучали Рахманинов, Прокофьев, Шостакович. И почти ни один украинский телеканал ни разу не показал оскароносную «Войну и Мир» или шедевры Тарковского. Ирония судьбы заключается в том, что скулят, пожалуй, по «Иронии судьбы», которую уже все знают наизусть.

В инициативе украинских художников об Интернете речь не идет, ведь Всемирную паутину регулируют только в Северной Корее и России.

Очевидно, в Интернете можно свободно посмотреть весь российский контент.

Три раза дерни мышкой и все «лабутены» и «уехавшие в Лондон» выпрыгнут на тебя как черти из табакерки. И если уж кому-то не жить без этого, то они украсят их жизнь.

Очевидно, мы сможем почитать Пушкина, если его произведения будут изданы украинским книгоизданием. Очевидно, не проблема слушать Макаревича, если он решит записать свой альбом в Украине.

Поэтому непонятно, почему одни и те же люди, которые уже два года бойкотируют российское, кричат и готовы бежать на демонстрации с протестами «Где российская попса? Все пропало!? »

В результате радиодискуссии вчера здравый смысл победил. Голосование в эфире показало, что 67% украинцев поддерживают такой запрет, а значит - настроены патриотично. Но это - результат часового объяснения, что доказывает: надо объяснять, объяснять и объяснять.

Однако изложенное выше касается больше моей субъективной эмоции. А вот дальше вопрос к тем, кто своими должностями, полномочиями и правами должен выполнять законы Украины.

Ведь в Украине уже год действует закон о защите информационного пространства. А это четкий запрет «на трансляцию фильмов, телепередач и сериалов, изготовленных после 1 августа 1991 года и содержащих пропаганду государства-агрессора и их отдельных действий, оправдывающих или признающих правомерной оккупацию территории Украины».

В законе отмечается, что таким агрессором и оккупантом является Российская Федерация. К сожалению, закон не выполняется, российский контент присутствует на украинских телеканалах в непристойных объемах. По данным общественной организации «Відсіч», его доля на ТРК «Украина» составляет 71,5%, а на «Интере» - 57,7%. Это лидеры условного антирейтинга... Но другие украинские национальные телеканалы отстают ненамного. И последняя цифра: на ТРК «Украина» иногда демонстрируют в течение 22 часов российский контент.

31 января «1+1» продемонстрировал российский телесериал «Ладога» на тему блокадного Ленинграда. Типичный пример российской пропаганды. На прошлой неделе ИСТV демонстрировал российский сериал «Диверсант».

У меня почти нет вопросов к украинским телеменеджерам. Я давно знаю, что для владельцев украинских центральных телеканалов Украина - это территория для заработка. Руководят каналами люди без четкой гражданской позиции, для них телевидение - это бизнес и инструмент в междоусобных, олигархических войнах.

Но почему молчит «Минстець»? Показывает бездарность и беспомощность Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания? Не принимает никаких мер СБУ?

Инициатива украинских музыкантов - это проявление гражданского мужества, это хороший пример гражданской сознательности и патриотизма.

Наши реалии сегодня таковы – россияне убивают наших ребят, сепаратисты пытают патриотов, наши военные и добровольческие батальоны рискуют жизнью, сдерживая российское нашествие. А в Украине идет дискуссия - надо ли вводить запрет на российскую информационную и культурную пропаганду. Сегодня любой российский медиапродукт усиливает позиции России.

Нам тоже давно уже пришло время усилить себя, и это не вопрос каких-то условных, минимальных неудобств, когда на кону вопрос существования государства Украина.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать