Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Так народжується вогонь»

Никогда не подумал бы, что буду иметь такое времяпрепровождение.

Что придется ездить - в 2021 году! - под суд, где невинных людей обвиняют в убийстве. Что подсудимыми окажутся ветеран АТО и волонтерки,  врачи, которые спасли сотни жизней.

Но так есть, так продолжается. По вторникам, когда есть возможность, от своей Оболони с пересадкой на другой конец города езжу на процесс Юлии Кузьменко, Яны Дугарь, Андрея Антоненко. Объявленных виновными в убийстве Павла Шеремета на помпезной пресс-конференции 2 года назад. Район неуютный, нежилой, сплошные учреждения и предприятия, потоки машин, правда, на обочинах заборы - строят дорогие апартаменты, чуть ли не с собственным парком и озером; учитывая соседство и пейзаж - не сказать что удачная инвестиция. Суд - девятиэтажка, целый комбинат хромой украинской юстиции. Урн перед входом нет: боятся, чтобы в мусор кто-то не подложил бомбу.

Иногда здесь толпятся тысячи протестующих, сейчас - разве что пара десятков наиболее стойких активистов, без лозунгов и транспарантов, просто группа поддержки. Встречаемся как старые друзья, обмениваемся анекдотами и недобрыми политическими остротами. В заседании - сегодня речь идет об изменении меры пресечения - объявляют перерыв, выходят Юлия и Андрей; Яна участвует дистанционно. Думаю, что они сами по себе - харизматичные, яркие личности, а этот бесконечный абсурд сделал их чуть ли не звездами. У Юлии на ноге тот самый несусветный браслет. Придуман он, кажется, для незаметных ежедневных пыток. Нога отекает, болит, но снимать его нельзя никогда, даже когда ложишься спать.

Перерыв затягивается, суд покидают десятки людей. Оказывается - урны или не урны - кто-то позвонил, сообщил о заминировании. Наши шутки становятся довольно инфернальными. Всех эвакуируют из здания и выгоняют со двора. Приезжают пожарная, "скорая", газовики, машина саперов с собаками. Ничего, конечно, не находят, продолжают заседание. В конце концов, продолжают меру пресечения Юлии и Яне. Кто бы сомневался.

По дороге домой читаю свежего Жадана.

Так народжується вогонь – раптово і люто.

Тиша така,

Ніби хтось довго кричав,

що його не люблять.

Світло таке, наче це гояться рани.

Дерева схожі на демонстрантів із прапорами.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, "День"

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать