Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Восьмая миля


10 апреля, 14:11

Старея, человек начинает любить декадентские и тупиковые виды искусства. Например, оперу. Несмотря на все шутки, особенно человек начинает ценить оперу и балет, когда возвращается жить в маленький городок, где нет оперного театра. Я составил карту наиболее близко расположенных от Ужгорода оперных театров (Кошице, Словакия — 96 км, Дебрецен, Венгрия — 145 км, Львов, Украина — 267 км, Краков, Польша — 310 км, Клуж-Напока, Румыния — 317 км, Будапешт, Венгрия — 329 км). Именно из-за этой близости и стоит жить в Центральной Европе. До этих городов можно комфортно добираться и возвращаться на автомобиле в течение одного дня. Из всех названных театров я был только в Львовском и Краковском, поэтому решил проинспектировать остальные. Начал вчера с Кошицкого театра и оперы «Манон Леско» Пуччини.

Недаром же Кошице было Европейской столицей культуры в 2013 году: в городе есть несколько театров, концертных залов, вся инфраструктура культуры современная, сервис на высоком уровне, система информации и покупка билетов через интернет работает безупречно, работники учреждений культуры вежливые и при необходимости англоязычные. Сам Кошицкий оперный театр примерно вдвое меньше Львовского, но великолепием внутреннего убранства не уступает западноевропейским. Оркестр играет великолепно, дирижер — глаз не оторвать. В конце концов, можно сказать, что я положительно поражен уровнем исполнения и постановки. Честно говоря, ехал я в Кошице без особых надежд, поэтому мой восторг во время оперы был двойным. Особого внимания заслуживает солист Ласло Болдижар — поет он так, что сумел затмить центральную фигуру оперы, Манон Леско!

Я слушал оперу, то и дело погружаясь в воспоминания. В конце концов, искусство, видимо, для того и существует, чтобы дать возможность человеку уйти в себя, навести порядок во внутреннем хаосе. И вдруг мне вспомнилось, что еще совсем недавно, каких-нибудь десять-двенадцать лет назад мои музыкальные вкусы были совсем другими, если не сказать — противоположными. В то время я был убежденным рэпером со всеми атрибутами этой культуры — лысой головой, широкими брюками и проблемами с окружающими. Пределом мечтаний того возраста было научиться танцевать брейк-данс, сколько времени я провел на полу для этого! Казалось, что уже совсем вот-вот, скоро — и у меня все получится, поэтому на следующей школьной дискотеке я ошеломлю всех своим кручением, а все девушки будут смотреть только на меня. Не получилось. В конце концов, вскоре я забросил рэп и широкие штаны, найдя другие ключики к горячим женским сердцам. Но это уже другая история.

Однако хорошей метафорой того переходного возраста является фильм «Восьмая миля». Помню, пришлось горы перевернуть, чтобы получить кассету с этим рэперские хитом. Я пересмотрел его десятки раз, и еще долго потом в решающие моменты жизни представлял себя Эминемом, который выходит на сцену перед чернокожими. Такие фильмы, как банально это не звучит, действительно вдохновляют бороться и стоять до конца. Особенно — подростков. Лишь позднее я узнал, что обыгранная в названии восьмая миля является границей между «черными» районами Детройта и его «белыми» пригородами. То есть символизирует границу, фронтир, барьер, которые кажутся непробиваемыми. Хм, пожалуй, какая-то такая «восьмая миля» была и в моей жизни, именно она отделяет меня тогдашнего (рэпера) от сегодняшнего (слушателя оперы). Только где же она? Люблю оперу прежде всего за то, что она дарит возможность задать себе такие вопросы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать