Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Абрикосовая начинка

16 августа, 11:19

Если бы сейчас надо было поступать в театральный, и мне бы предложили сыграть, скажем, абрикосовую начинку, уверена: отхватила бы проходные сразу. Нынче, знаете, в материале. Более чем. Июль постарался.

Конечно, не всем признавалась, что так простенько, но совсем не серенько прожила пол-июля. Наверняка, вернее точно, где-то отчаливали яхты с пароходами, взлетали и садились самолеты, затейливые пляжные мысли будоражили многих, был желателен и кокетливый интеллектуальный треп, но, как говорится, карте место. Да и у кого в саду пять и более абрикосовых деревьев, которые с интервалом в два-три дня давали изумительные разные по вкусу плоды (причем в этом году они выполнили пятилетку за неделю), меня поймет. Роды кому-то надо принимать, ответственность за абрикосовых детей приходится брать на себя. Значит, электросушка не выключается, солнце — на контракте, уборка под деревьями — вместо зарядки. Ночью абрикосы вовсе не спят. Они, видимо, постоянно волновались, что утром останусь без дела, и вовсю бомбили и газоны, и крышу, и кусты — да и все, что встречалось на их пути.

«Зачем тебе эта суета? — спрашивали друзья. — Что у тебя — абрикосовая недостаточность, чего себя-то сушить на поденных работах? За это время можно заработать на отменные заморские фрукты — сколько там нужно». И правда, как не согласиться, но ведь, с другой стороны, твое дерево работало, оно вынашивало каждую абрикосу, холило ее без помощи всякой химии, которую отроду не пробовала, а ты позволишь всему сгнить. Нет, верность ценю более чем. Вот и свои многочисленные сапоги люблю за их верность мне. Они-то точно никогда не убегут, например к другой. Правда, не знаю, причем тут сапоги, видимо, вспомнила, что осень не за горами, и это абрикосовое половодье будет как-то присутствовать в осенне-зимнем меню: то ли кролик, впитав абрикосовой желированный массаж, станет кисло-сладко тушиться; то ли обернется приятным десертом, причем без сахара, так как плоды невероятно характерны; то ли прилягут подле кофейной чашечки.

И все эти абрикосовые объятия, сражения, прикосновения, поклоны в пояс каждому дереву, беготня с подносами, наполненными рыжим совершенством разной степени готовности, покажутся осмысленными и даже затейливыми. Правда, уж очень настырна эта битва за урожай, этот неврастенический темперамент можно было бы направить на что-то более релаксное, что соблазняет постоянно своей непреодолимой прелестью. И все же когда собираешь плоды и даешь им будущее, пусть даже замороженное и самое простое, важно уловить момент твоего удовольствия от процесса. Честно признаться — мне все это нравится. Это тоже творчество, в котором смешивается реальность и фантазия, где играет ум, так как после такой работы особенно вкусно читается, изучаются оттенки неба — от насыщенного электрика до мечтательной лазури, не ускользнет и сияющий ультрамарин. Стоящая же, припасенная заранее книжная новинка проникает в душу со скоростью водопада под таким небом. Это только недолюбленные проекты дают плохие результаты, а все мои дачные пристрастия купаются в любви. Безудержную плодовитость абрикос им простила, прикинула свои риски и простила. Что с них взять — природа. Да и они мне тоже помогают держать удар, не все же метаться на крейсерской скорости по шумному городу в поисках сюжетов. В замкнутом пространстве собственной усадьбы их не меньше, да и хиты встречаются.

Интересно, кого это я уговариваю, сублимация ведь хороша в меру. Одно знаю не понаслышке: абрикосы деликатно, нежно стирают душевный дискомфорт, если он подкрадывается в виде некой досады — сколько в мире всего интересного, а ты воспеваешь абрикосовую начинку, незаметно становясь частью ее. Вот в таких сложных неразрывных отношениях притяжения и отталкивания пытаюсь обозначить некое невнятное чувство, уловить шлейф чего-то, что вертелось в моем воображении. Все время ускользало и возвращалось некое наваждение, усиленное всевозможными нотами счастья — запахами трав, пряно-жгучим остроумием неожиданных комбинаций, цветочными откровениями плодов. Вот и гладила и нюхала свои абрикосы, делясь с ними энергетикой, внося элемент игры, будоража ожиданием саму себя. В конце концов, без этого всего прожить-то можно, но импровизация — лучший релакс для мозга.

Может, с абрикосами по-своему соперничала — вон они какие красивые, смышленые, самодостаточные, а каков накал страстей. Ошеломляющий. Мне все это нравится, мне все это тоже пригодится, и, как пчела, учуяв сочное соседство, взяла да прихватила на память и абрикосовый акцент. К тому же замкнутый цикл взаимоотношений с деревьями повышает самооценку — чувствую себя умницей-разумницей. Уже удалось себя убедить (правда, не до конца), что нет ничего романтичного в сорении деньгами в разных путешествиях, да и лето уже почти выставляет, как на аукционе, финальную цену. Больше уже никто не даст. К тому же там всегда велик определенный масштаб подделок, да и все эти маскирующие определения: «школа такая-то, приписывают тому-то, круг того-то»... В саду же экспертного скандала быть не может, ведь сама эксперт, а абрикосы все как одна подлинные, правда, старенькие (были куплены уже взрослыми), но ведь старое искусство и стоит выбирать сердцем, а не кошельком. Вот и весь фэшн-секрет, вернее фэшн-десерт, или вообще никакой не фэшн, а четкое осознание прелести лета, его зрелой мудрости. К тому же трудно не согласиться с тем, что нынче люди стали нажимать слишком много кнопок, а это иссушает да опустошает, даже если и обеспечен по жизни некий заторможенный рай.

Роман же с садом, к тому же многолетний, никогда не скучен, он не докучает ни своей ненужной суетливостью, ни желанием непременно угодить от страха, что разлюбят, ни стремлением как-то по-особому прихорошиться. Нет, все естественно — и эта стильная полузапущенность, которая тщательно поддерживается, но никогда не докатится до правильного, но такого пресного минимализма, и эта ласковая тень, которая делает ненужной всякую манерность, и эти прикосновения к горячим стволам только что отдавшим свои плоды деревьям.

Вот так все лето идет азартная многоходовая разведка — чего еще не знаю, а знать стоило бы. Этот процесс — безостановочный, и он обязательно насытит незатейливую или, наоборот, затейливую легкость восприятия, как уже бывало и после других летних — вишневых, томатных, травяных — загулов. Знаю точно: пока ничто не приелось, ты молод, даже очень. Как абрикосы, с которыми мне очень повезло. Правда, понятно, что везение — тяжелая работа, но если она любимая, то о чем разговор.

Чувствую, что на меня обижаются яблоки, ведь сейчас весь дом пропах ими — сушка в разгаре. Получается она полупрозрачной, тоненькой, солнечной, радостной.

Знакомая энергетика. Желанная.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать