Перейти к основному содержанию

Бабушкины бои

Моя семья живет в небольшом курортном городе Славянске Донецкой области. Не могу сказать, что это место особенное, но и заурядным его сложно назвать. Славянск известен своими солёными озерами и лечебными грязями. Но многие до сих пор помнят карандашный завод, которому в советское время не было равных…и от которого сейчас, как это у нас часто происходит, остались только бетонные стены и добрая память. Майские праздники я встретила вместе с родными.


Это было накануне святой Пасхи. Я купила все необходимое к столу и вдохновленная летела домой, чтобы помочь маме, покрасить яйца во все цвета радуги. Как вдруг возле подъезда я увидела и услышала нечто такое, что очень больно ущипнуло меня прямо за самое сердце.


Возле большого грузового автомобиля «Хлебокомбинат», шумела разъярённая толпа жителей нашего дома. Они как пчелы слетелись во двор и так отчаянно что-то скандировали, жужжали, пищали. Я ничего не поняла. Неловко было спрашивать в чем же дело, но не так интерес, как волнение взяли верх. Недалеко на лавочке сидела бабушка – «божий одуванчик», которая мило улыбалась и молчала, но в ее взгляде была какая-то грусть и обида. Она рассказала мне, что этот «слёт» вызвала щедрость народного депутата Украины Алексея Азарова, который решил поздравить свой мажоритарный округ № 47 и подарить каждой семье города по пасхальному куличу. Но так уж вышло, что далеко не все смогли забрать свои презенты, и поэтому лишние угощения необходимо было разделить между другими жителями нашего дома.


И тут началась настоящая война. Одна женщина в возрасте кричала во все горло, что этот кулич несчастный должен достаться именно ей, так как она в этом году не успела испечь свежие паски, что у нее семья большая, что она возле грузовика уже час стоит и ее обязаны за это одарить. Рядом две бабушки выдирали друг у друга угощения прямо из рук, ругались крепкими словами, угрожающе размахивали костылями. Не могу даже передать словами, какие у них при этом были глаза! Они боролись за эти пасхальные угощения как за последний кусок хлеба, со слезами на глазах, срывая косынки вместе с седыми волосами. Они наступали на ноги, толкались и кричали, кричали, кричали…


В какой-то момент я поняла - не могу на это смотреть, это удар ниже пояса. Такое ощущение, что крепостное право никто и не отменял, что отношения между властью и народом не сдвинулись ни на шаг от средневековых порядков. С барского плеча – пасхального кулича! А голодные люди: «Мне!», «Дай!», «Дай!». Как же так? Мы же украинцы! Мы же должны быть переполненными достоинством и уважением не только к земле, но и к себе, в нас же столько веков закалялась гордость. А тут хлебом пинаются, как футбольным мячом и устраивают истерики, закатывая глаза. Забыли что ли? Растеряли… Запутались. Но это старшее поколение. Не могу я их судить. Права такого не имею.


Я так надеялась, что сейчас хоть кто-нибудь положит конец бабушкиным боям. Обернулась, и увидела, что неподалеку от «ринга» стоит молодая семейная пара и маленький ребенок, и смеются, снимают на камеру телефона происходящее. Им было весело! Весело! Последняя капля. Наверное, это действительно смешно, когда пожилые женщины дерутся за хлебобулочные изделия?


И это ведь не единственный случай. Во время предвыборной кампании в 2010 году в Славянске произошла бойня за бесплатные зонтики с символикой партии «Регионов». Только в этой борьбе принимали участие и стар, и млад.


Показательная такая картина получается. Мы мечтаем, развиваемся, читаем, мы набираемся опыта, планируем светлое будущее, а в наших дворах одни ругаются из-за куличей, а другие снимают все это на камеру. Прежде чем взлетать, нужно нащупать опору. Пусть каждый сам для себя сделает вывод.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать