Black Tie на пляже
Пугало тоже думает, что косит под загадочного хиппи, именно этой, само собой, внезапно сформулировавшейся фразой, и озвучилась моя оторопь от мельком увиденного на экране. Уловила кадры с недавнего кинофестиваля в Одессе, вернее, уверена — пародию на традиционную красную дорожку. Даже не зафиксировав кто шел, не знаю, что значилось в репертуарном меню, может, и атмосфера была талантливой, но, увидев, во что оделись наши кинокрали, — верится с трудом. В их реквизите, вернее, «сексвизите» мелькали будто покусанные пчелами губы, нелепый перегруз или недогруз в разных частях тела и если сравнивать с ураганом безвкусицы, то тут — высшие баллы. Шефствовали они с самовлюбленностью и нарциссической уверенностью в своей неотразимости. Даже забыла, что уместней — высматривать знакомые лица любимых артистов, но прикиды украли внимание — не смогла справиться с тем, что меня оскорбило увиденное. Может, лесть и иллюзия — их воздух, и, возможно, не стоит обобщать, и, конечно, это не самая главная печаль нынешней нашей реальности, но добавлять еще и унижение от парада клонированных Пронь Прокоповных все же слишком. Любые незначительные детали, сгруппировавшись, не спрашивая разрешения, умеют поднять свою значимость, превратившись в критическую массу. К счастью, отмечаю ежедневно — киевская уличная мода выглядит этим летом намного пикантней, симпатичней, женственней, а главное, реже — смешно, хоть и не без этого. Помня, что надежда даже опасней отчаянья, веря и не веря, что всему можно научиться, все же хочется сказать — шлифуйте, формируйте свой вкус даже с нуля, и как вариант, внимательно рассматривая витрины магазина прославленного немецкого дизайнера Аннет Герц, в Киеве есть такая возможность. Понятно, что большинству недоступны цены ее предложений, но ее простая роскошь в одежде для многих и меня — энциклопедия без дна. В ее нарядах ни грамма нарциссизма и столько теплой неброской элегантности. Да и у нас достаточно тонких дизайнеров, надеюсь, на дорожке мелькали не их фантазии. Кстати, в изысканной усадьбе Аннет поражает ее гостей удивительная скульптура под названием «Нарцисс и его утраченное эго», и, мне кажется, она тоже формирует вкус. Если советуют бывалые — читайте книги, их написали умные люди, то можно и дополнить: смотрите на продуманные тонкими художниками вещи, может, и кинодив перестанет бояться вкус.
Об этом болтали мы в своем, в шутку названном, английском клубе, с подружками, и решила всем задать один вопрос: «Что из нематериальных приобретений подарило это лето?». Задумались ненадолго, ответы посыпались, удивляя и незатейливостью, и искренностью. Первая сразу захлебнулась от нового восторга: «Лодка, конечно, лодка. Мне отдала за ненадобностью эту, повидавшую виды посудину, соседка по даче. И тут началось: месяц или даже больше, ведь работаем в Киеве, а живем за городом, мы думали только о ней. Сначала готовили к покраске, уплотняли бока, затянули все щели, зашкурили, разгладили и покрасили в нарядный белый цвет. Затем наступило время мотора, даже на весла, которые стоили 1500 гривен, не поскупились. И что же в этом нематериального, — опередив наш вопрос, сама и ответила, — старая лодка будто раздвинула мой горизонт, будто впервые подарила деснянские красоты, с ее затоками, новыми дивными местечками, и я поняла — белая лодка — фаворит моего лета». «Надо подарить ей что-то капитанское на день рождения», — мысленно решила тут же. Другая подружка, прекрасно владеющая вождением, вернувшись из Голландии, куда возила на выставку свои скульптурные работы, вдруг поняла — она пропустила что-то очень важное, не освоив велосипед. Оседлала велик сына впервые, но быстро научилась, и теперь знает, как расслабляться с ветерком.
Наша учительница побывала в августе в Яремче на сборах танцевального кружка. Она уже много лет увлечена вальсом, румбою, танго, у которого бесконечное множество нюансов, считая, что всякие дискотечные подпрыгивания — это пляски первобытных людей по сравнению с красотой правильно выстроенных движений. Она ждет репетиций и, ведя свои уроки английского, поглядывая на время — сколько осталось до танцев. «В Яремче в последний вечер, — услышали мы продолжение, — организаторы подарили нам праздник — пригласили вечером на высокую гору, где на поляне, освещенной свечами, играл для нас саксофонист. Я попала на бал, даже захлебнулось дыхание от чистого счастья, в дивных живых декорациях. Мы танцевали там наверху, и это мой главный летний автограф». Наша неугомонная отличница Леся настолько продвинулась в знании языка, что раздала нам варианты перевода известного хита «Странники в ночи» для сравнения. Прочитав слова в своем варианте: «Обрели любовь странники в ночи, ты моя, ты мой», и поняла, что не хочу сравнивать умение переводчиков, меня все устроило и в этом тексте, а еще поняла — сама здорово отстала в английском. Есть в нашей компании и хозяйка ресторана, и небольшого отеля при нем, она даже на нашу панибратскую встречу пришла с графиком выхода своего персонала на дежурства. Ее телефон для рабочих консультаций включен круглосуточно — это уже стало открытием и для нас.
Так вот, этими днями у нее гостил, заказав услуги заочно, заморский гость, который, приехав в Киев и удивившись, что его везут так далеко за город, повторял только одно слово: «Подол, Подол, где Подол?». Конечно, спустя день-два он посетил желанный Подол, но, попав в великолепие такого гостеприимства от свежайших салатов, которые тут смотрятся как полотна авангардистов, удивившись изощренности кулинарной мысли, которая, кажется, тоже работает круглосуточно, увидев дивный стилизованный и нетронутый лес вокруг, продлил свое пребывание еще на неделю, и это понятно — в Европе такая сердечность в прайс не включается, это слишком роскошно. А в чем же особое ее удовольствие, можно было бы спросить, но ответ был известен — ведь она абсолютный трудоголик, хоть могла и бездельничать, живя за укутанной заботой мужа.
Говорят, что женщина долго помнит цветы, которые ей не подарили, а у меня наоборот — в день медового Спаса незнакомый мужчина на улице по какому-то порыву протянул букет белых игольчатых с запахом меда лилий, причем, к счастью, без всяких липких слов, а как-то минималистки элегантно. Просто так.
Я буду помнить именно эти цветы.