Чайное танго
Странно, но желание написать, даже не перемолвившись с главным персонажем и словом, пришло месяца через два с того момента, как в роскошном полукруглом выставочном зале заворожено наблюдала за игрой капелек воды, которые весело и кокетливо, не забывая однако о цели, изящно просачивались сквозь керамические конусы, будто танцуя, и на наших глазах рождался удивительный чай. Желание уловить принцип некого инженерного решения полностью отключился — для того, чтобы наслаждаться, необязательно знать все детали, да и материал для газеты, вовсе не собиралась накапливать. На выставку пришла из любопытства и не пожалела — наши дизайнеры интерьеров, художники своими работами доставили удовольствие, скажу без всякого преувеличения. Так и стояла перед некой мобильной чайной стойкой и уже была полностью вовлечена в сольный танец, с чаем, который словно гулял сам по себе, порхая внутри легкой конструкции.
Люди, свихнутые на брендах, на том, что нужно «по понятиям», может, и не остановились бы у этого мобильного Tea-Bar, по сути, чайной стойки, созданной профессиональным керамистом Владимиром Корниенко, который всегда мечтал об особом, своем процессе рождения его любимого напитка, да так, что бы действо было элегантным, воздушным, соблазнительным. Узнав, что Владимир еще и потомственный портной, сразу поняла, откуда пришло ощущение, что наряды для предметов, без которых и чай не чай, так достойны: тут спонтанность, подсказанная вкусом, как в каждом продуманном изделии — результат тщательного и осознанного выбора, шлифовки идеи, сомнений, но главное, и это четко ощущается — мастер от всего получает удовольствие. Рассматриваю одну чашу, другую, любуясь нестандартности изгибов и это при такой сдержанности, почти минимализме, но каком четком, каком выверенном. Берешь в руки такую чашку, фиксируешь, как она плотно прижимается к пальцам своими керамическими горячими боками и ловишь ощущение — что-то теплое, живое трепещет в руках.
Между тем — всегда собирала кофейные чашечки, да и кофе в моем доме — хозяин и повелитель. Его чувствую, умею им восхитить, угощая, и не устаю ежедневно наслаждаться утренней чашечкой. С чаем у меня всегда равнодушно-вежливые отношения — надо, то ли гости хотят, то ли домашние застолья заказало приготовить, но сама для себя, ну уж нет. Могу и горячую чистую воду выпить по-простому, если захочется. Тут же, мгновенно влюбившись в чаши, пиалы, конусы, кувшины, населяющие стильный чайный бар-стойку, которая может украсить и холл достойного отеля и офис, да я бы с удовольствием имела бы у себя такую дивную живую умную игрушку. В эти минуты меня не интересовала цена, я же не приценивалась, я любовалась и наслаждалась вкусом, цветом, ароматом чая, который как в кукольном театре, двигаясь в чашах, играл сразу много ролей и все — главные. Ведь вроде все просто: керамические конусы, свисающие в несколько уровней один над другим, заполняются чаем, травами, сухофруктами. Через них медленно просачивается горячая вода из кувшина, образуя ни на что не похожий чай. Эти конусы-непоседы в одно мгновение могут и переместиться в другой ряд, и вот уже и напиток совсем другой. Друг Владимира о нем сказал: «Он сделал все это так, как умеет только он: в каждую деталь, в каждую чашу, в каждый миллиметр керамики, в каждую каплю чая он вложит любовь». Лет пять тому назад или еще раньше, вспоминают друзья, он начал нащупывать способ, как традиционную чайную церемонию сделать приятной и быстрой, не утратив легкости восприятия и свежести общения с динамичным, по-своему приготовленным, напитком. Художник ненавязчиво хотел привить свой стиль чаепития, пусть иногда и на бегу, что привычно, как приглашение — пойдем выпьем чашечку кофе. Научив свою конструкцию одновременно готовить несколько чашек разного по аромату и вкусу напитка, он взял в плен того, кто начинает чай любить глазами, еще до того, как его попробует. В этом, кстати, убедилась на себе, только наблюдая как двигаются перед глазами с каким-то первозданным шиком блюдца да и блюда, сахарницы, чаши, конусы, вазочки, салфетницы, да что говорить, даже самодовольный носик кувшина с горячей водой гипнотизируя, ловко удерживает, и дистанция между стойкой и гостем сокращается вмиг, рука сама тянется за выбранным керамическим сосудиком, на котором высокая мода, некая керамическая, так изящно засветилась. Конечно, керамист — участник многих выставок, его стиль пришелся по душе и частным обладателям — кроме украинских ценителей, его работы приобрели коллекционеры в Италии, Франции, Германии, Швеции, Голландии, Норвегии, Швейцарии, Австралии, Индии, Китае. Присмотрела и себе два конуса — чашечки, будучи совершенно уверенной, что этого более чем достаточно. Они же, с ловкостью победителя, втянули меня в свой мир легко, без нажима, ласково и нежно.
Обожаю болеть за победителя.