Перейти к основному содержанию

Четыре дня - на жизнь

Почему в Украине не только не могут помочь людям, нуждающимся в трансплантации органов, но и не поддерживают их и после проведенной за рубежом операции?
15 декабря, 20:26

Еще вчера я встретила Таню Билински во дворе нашего дома вполне бодрую, она даже похвасталась, что уже сама ходит без палочки. Красивая и хрупкая, излучала оптимизм и надежду, что и в дальнейшем все будет хорошо. Татьяна является моей соседкой, живет в следующем подъезде, но если дом на 200 квартир - среднее волынское село, то трудно всех знать лично. Поэтому целый год мы были знакомы заочно, до ее триумфального, без преувеличения, возвращения из Венгрии в родной дом. Татьяну Билински на Волыни называют легендарным человеком, потому что многие люди делали усилия, чтобы ей помочь, спасти. Медик на Майдане, врач в зоне необъявленной войны на востоке Украины, она получила тяжелое отравление организма, когда спасала украинских воинов в Песках, Донецком аэропорту... Тогда вместе с обстрелами враг распространял и неизвестный токсичный газ. У Татьяны отказали почки и печень, причем состояние последней было настолько сложное, что в Украине на спасение нельзя было надеяться.

Ей сделали трансплантацию печени в одной из венгерских клиник, и в ее спасении, сборе средств, решении многочисленных проблем участвовало очень много людей в обеих странах. Трансплантацию сделали в январе, а в один из майских дней весь дом встречал Таню у родного подъезда. Долго ждали, волонтер Елена Цыкина (наша же соседка), которая уехала за Билински в Венгрию, передавала с дороги другом волонтеру, Любаве Дроган, где находится машина с Таней и ее мамой. В ожидании кто-то подумал, что надо встречать обязательно с украинским государственным флагом, сбегали в школу, что рядом, одолжили. Мой 12-летний внук, которому вручили стяг, гордо стоял с ним. Ведь сказали: Татьяна Билински пошла на фронт ради Украины, чтобы враг не дошел до домов вот таких мальчишек.

И флагом махали и кричали «Слава Украине! Героям слава! », были и цветы, и слезы. Была встреча, которая подтверждала: Украина, украинцы уважают своих героев.

Ага... Вчера в Фейсбуке, на странице «Помощь Татьяне Билински (Боско)», которую завели, когда Таня заболела, волонтер Любовь Дроган пишет: «Дорогие наши! Те, кто на протяжении всего времени безотказно  помогал нашей Тане! Я обращаюсь к волонтерам, общественным деятелям, госслужащим и политикам, и в первую очередь к вам, побратимы Татьяны, которые вместе с ней боролись на Майдане и в так называемой АТО. Мы с вами сделали невозможное. Мы правдами и неправдами вытащили нашу Таню из лап смерти, собрали средства и доставили ее на лечение за границу. И, наконец, наша Таня с нами. И ей жизненно необходимо принимать препарат, который не даст организму отторгнуть орган. Его должно выдавать Государство. В нашей ситуации - областная больница... Сейчас лекарства перестали выдавать. Вчера Таня получила последнюю дозу. Когда будут лекарства и будут ли вообще - неизвестно. Без них человек может прожить только  4!!!!! дня. Я дальше не знаю, что писать... Крайнего найти трудно. Все переводят стрелки друг на друга. Тот не вовремя заказал... Другой - не подал, или тоже не вовремя подал заказ. Эти расходы не были заложены в бюджет и вроде бы должны быть заложены в следующем году, и, как обещают, тогда будет легче. Но до следующего года еще нужно, как ни трудно это писать, - дожить...»

Волонтеры подняли на ноги всех. Начальника областного управления здравоохранения, народного депутата Ольгу Богомолец, которая знает Билински еще с Майдана. Диво дивное, но Татьяне вдруг выдали медикаменты, которых до этого в аптеке не было и не могло, как говорили, быть. Но их хватит только на 5 дней!

«Узаконить трансплантации на законодательном уровне (по презумпции согласия) - шаг очень важный для Украины, - говорит Татьяна Билински. - Это даст возможность спасти жизни тысячам людей. Но сама операция, как метод хирургического лечения многих заболеваний, - это лишь звено в длительной цепи. Есть еще послеоперационный период, предусматривающий прием иммунодепрессантов до конца жизни пациента. Известно, что через четыре дня после того, как реципиент прекращает прием препаратов, подавляющих иммунитет, начинается реакция отторжения пересаженного органа. А вот здесь и возникают большие проблемы, с которыми больные сталкиваются постоянно. У нас существует государственная программа, согласно которой иммунодепрессанты можно получить в лечебных учреждениях по месту жительства, поскольку каждая ОГА проводит их тендерные закупки. По разным, известным только чиновникам причинам лекарства к пациентам попадают не вовремя. Люди живут в состоянии постоянного стресса, ведь борьба за жизнь значительно ухудшает ее качество. Важно не только принять закон, важно обеспечить дальнейшее полноценное существование таких пациентов.

Не существование. А жизнь для таких пациентов. Иначе для чего мы с таким пылом кричали «Слава Украине!», встречая нашу героиню дома? Таня Билински говорит, что и раньше знала, в каком страхе живут в Украине люди, которые перенесли трансплантацию органов и ждут иммунодепресантные препараты. Сначала знала ситуацию как врач, затем - как родственница пациента. А теперь таким пациентом стала и сама.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать