Дом №34, ЖЭК №509 и разруха в головах
Придется начинать с банальности.
Жилой дом — это сооружение, где живут люди. Если в доме протекает крыша, не делался ремонт уже много лет, трескаются стены, не работает лифт — то это уже не совсем жилой дом, потому что жить в нем становится непросто, очень непросто.
Кто должен сделать так, чтобы стены и крыша были целы, чтобы подъезды выглядели как подъезды, а не как места предварительного заключения?
Если дом частный — то владелец. Если дом государственный — то соответствующие коммунальные службы, которыми заведует ЖЭК.
За первый подъезд 34 дома по Оболонскому проспекту города Киева, где живет в том числе и автор этих строк, отвечает ЖЭК №509. А отвечать здесь есть за что.
За ободранные, закопченные стены, которые давно пора хотя бы покрасить. За декоративную плитку, которая осыпается со тех стен на первом этаже. За двери в подъезде, кое-как забитые несуразной картонкой (это так наш ЖЭК «позаботился» об их ремонте). За лифт, в который страшно зайти. За косметический ремонт, который по закону должен проводиться раз в 10 лет обязательно по ВСЕМУ подъезду, но ни разу не проводился. За огромную трещину, которая пронизывает весь подъезд от крыши до фундамента. За ЖЭКовское обещание рассмотреть жалобу жителей в течение месяца — тот месяц давно прошел в героической молчанке.
А мы же здесь, в первом подъезде 34 дома платим налоги на зарплаты ЖЭКовскому начальству, а еще и отдельные отчисления на «содержание дома и придомовых территорий». Вот и выходит, что это все, что мы имеем за эти совсем нелишние для нас деньги? За наше жито нас же и бито?
Читатели могут пожать плечами: почему, собственно, я трачу газетную площадь на вот такие бытовые пустяки? А у меня встречный вопрос: сколько таких, как мой, подъездов, по всей стране — неремонтированных по 10-20-30 лет, с потрескавшимися и облупленными стенами, дырявыми дверями, страшными лифтами? Сколько миллионов людей так живут, сколько миллионов гривен платят коммунальщикам — на Востоке, Западе, Юге, в Центре? Разруха, конечно, коренится в головах — но если разруха в первую очередь в голове чиновника, который должен отвечать за отсутствие разрухи, — что тогда делать?
Если не будем бороться за свои подъезды, за свои дороги, в конечном итоге, за свои права — то никто за нас это не сделает. Именно поэтому прошу считать эту заметку заявлением в Оболонскую райгосадминистрацию и Киевскую городскую госадминистрацию о бездеятельности ЖЭКа №509 на вверенной ему территории.
И это заявление не последнее. Будут еще. Мы от вас, господа, просто так не отвяжемся.