Перейти к основному содержанию

Ему немного подпоешь...

«11–17.09.2020»
17 сентября, 18:05

Пока все внимание в нашей стране и в мире привлечено к пандемии коронавируса, на Украину надвигается другая беда. — «В отношении Зеленского, мы все — микробы», — уж не знаю, по поручению ли, или самочинно, от имени членов фракции «Слуга народа» то ли предупредил, то ли пригрозил журналистам народный депутат Александр Качура. Covid-19, традиционные сразу несколько за сезон штаммов гриппа, микробы от «Слуга народа»... — Похоже, нас с вами ожидают непростая осень, и, как по стандартам глобального потепления, атипично тяжелая зима.

С известной долей фантазии можно было бы предположить, что нынешний коррупционный конфуз с депутатом от «Слуга народа» Александром Юрченко случился по вине Алексея Гончаренко. Тот еще в декабре 2019 дал сравнительно громкую как для такого инфоповода пресс-конференцию, на которой среди фигурантов расследования НАБУ «по факту противоправных действий парламентариев от фракции «Слуга народа» при осуществлении ими законотворческой деятельности» прозвучало и имя Александра. Тот было всполошился ненадолго... — А. там про ударившую по табачникам (с маленькой буквы) поправку! (Напомню, речь о коррупционной крысиной возне на рынке табачных изделий, которая обошлась государственному бюджету в миллиарды гривен неуплаченных налогов). Сравнительное пустое. Пуля с громким свистом пролетела мимо, и Александр Юрченко, ведомый ложным чувством безопасности, с удвоенной энергией продолжил обделывать свои главные дела.

Не стану утверждать, что особый комитет национального парламента, занимающийся вопросами вывоза и переработки мусора, это украинское ноу-хау. Ввиду того, что для Украины этот давным-давно в цивилизованной части континента решенный вопрос остается камнем преткновения, инструментом политической борьбы (вспомним львовский мусорный кризис), вопросом международной политики (ввиду данного Украиной Евросоюзу еще в 2017 году торжественного обещания решить проблему с отходами), ввиду десятизначных цифр в евро стоящих за решением этого вопроса частных коммерческих интересов, пусть будет, до принятия соответствующего закона, парламентский подкомитет. Вопрос вызывает даже не особая парламентская структура, а то, что вопросы подготовки законодательства по вывозу и переработке бытовых отходов в этом подкомитете решаются в закрытом режиме. В режиме такой секретности, которой мог бы позавидовать парламентский комитет по вопросам национальной безопасности, обороне и разведке. — Что они там за закрытыми дверями насчет мусора решают?! Я бы уже начал беспокоиться, на месте тех, кто сидит в Кремле.

Созданная еще Радой прошлого созыва коррупционная кормушка, если судить по обнародованным НАБУ данным прослушки, действующая на тех же финансовых принципах и при «новых лицах» «Слуг народа», — вот что представляет возглавляемый Юрченко парламентский подкомитет. Далеко не единственный такой в контролируемой «слугами» Верховной раде. Да простят меня те, кто после прочитанного ждет разгромной критики действующей власти. Нелицеприятная для многих нынешних оппозиционеров правда состоит в том, что конкретно эта коррупционная история началась за несколько лет до того, как Юрченко со товарищи пришел в подкомитет, в котором при прошлом созыве «старые лица» «баловались» теми же самыми «плюшками». Это раз.

Во-вторых, депутат Александр Юрченко немного не вписывается в обычно тиражируемое в сети клише «типичного слуги народа». Он не КВНщик, не сотрудник, не юрист, не визажист и не шофер «Квартала 95». — Обычный средней руки активист, каких много, покрутившийся вокруг пары-тройки шумных по масштабам моего родного Голосеевского района Киева проектов. Успевший поработать в «Укропе», помощником депутата от «Свободы»... Прошедший на Округе в Раду не благодаря каким-то реальным заслугам, а на эксплуатации партийного бренда. Сложись история с последними парламентскими выборами иначе, он вполне мог бы оказаться в Раде от любого партийного проекта, которому в избирательном списке мог бы показаться полезным такой активист. История Александра Юрченко это история не одной какой-то особенно неправильной партии, это история действующей системы, которая не меняется ни при какой, пусть даже кажущейся радикальной, смене лиц.

Уже когда собирался начать писать эту колонку попалось на глаза интервью одного из патриархов среди нынешних украинских политтехнологов Игоря Грынива «Левому берегу». Чуя, где пахнет жареным, Соня Кошкина вынесла даже в заголовок его цитату о местных выборах: «Раньше местные были никому не интересны, а сегодня борьба идет за каждое село». Много лет тесно связанный с Петром Порошенко, Игорь Грынив не преминул объяснить это успехами децентрализации. Хотя на самом деле, при президенте Зеленском, эта важнейшая за последние годы реформа была извращена и во многом обращена вспять. Ценность каждого места у бюджетной кормушки, пусть даже на уровне села, возросла прежде всего из-за того, что Банковая и Кабмин, в силу растущего с каждым новым назначением уровня некомпетентности, стремительно теряют контроль над экономикой и регионами. А суды всех уровней, включая Конституционный, в эйфории безнаказанности от круговой поруки в этой ветви власти, фактически связывают руки антикоррупционным институтам (так что история с Юрченко может оказаться последней). От Рады до самого отдаленного села по стране пронеслось «Обогащайтесь!» Ну а, как еще в прошлом году в Трускавце объяснили новым лицам, всего-то и нужно для этого, что проявить к президенту лояльность: «Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!» — «Микробы бывают не только вредными, но и полезными. В отношении Зеленского, мы все — микробы. Мы не являемся большими политиками, какими некоторые себя возомнили через год».

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать