Перейти к основному содержанию

Феминистический марш: back to the USSR?

Восьмого марта в Киеве состоялась акция, названная ее организаторами Феминистическим маршем. Она широко освещалась СМИ как главное событие этого дня: в режиме онлайн ее транслировало Радио «Свобода», другие СМИ, фоторепортажи и рассказы об этом действе немедленно поместили на свои сайты ведущие информагентства. Поэтому все желающие имели возможность наблюдать его хоть и с дистанции, однако во всех подробностях, составив вполне обоснованное впечатление об этом марше на основе увиденного.

В итоге не знаю, как кого, а меня Феминистический марш расстроил.

Дело даже не в сугубо политических лозунгах с заметным содержательным акцентом, которые фигурировали на марше в виде транспарантов и скандирования, как например: «К черту ваш патриотизм - всем нам нужен феминизм», (вариант: К черту ваш патриотизм – наш выбор КВИР и феминизм»), «Ні – насильству всіх форматів від роддомів до військоматів», «Права жінок – права людини!», «КВИР, мир» (КВИР - слово, обозначающее сторонников нестандартных сексуальных предпочтений, от ЛГБТ до секс-коммун ) и т.п. Ведь ни для кого, кто имеет элементарные знания о технологии деятельности Лубянки, не секрет, из каких источников (пусть даже через западные фонды) финансируются «борцы за мир» в современной Украине; кстати, в украинском языке отсутствует слово «роддом», есть вместе с тем «пологовий будинок», поэтому имеем лишнее свидетельство содержательного «перевода с русского» вроде бы феминистских лозунгов. Но дело в другом.

Не сомневаюсь, что многие участницы и участники Феминистического марша не знают об их использовании «втемную» и считают себя революционными борцами с реакционными силами. Что ж, такие силы действительно в Украине есть, но разве революционные установки отменяют обязанность логически мыслить?

Вот, скажем, в интервью Радио «Свобода» соорганизатор Феминистического марша в столице Марина Герц назвала манипулятивной позицию Института национальной памяти об отмене празднования 8 Марта как государственного праздника и нерабочего дня. По ее словам, празднование этого дня началось до созданию СССР после проведения «Марша пустых кастрюль», когда женщины в Нью-Йорке вышли за свои трудовые права. «Это игра на «декоммунизации» и попытка фактически отобрать возможность выйти в этот день на марш, потому что такие акции обычно проводят днем. В этом году 8 марта - посреди рабочей недели. И мне кажется, что если бы выходной был отменен, это также повлияло бы и на количество людей, которые могли бы выйти на марш и заявить о своих правах в день прав женщин», - заявила активистка. Интересно: а как же тогда борются женщины за свои права почти во всем мире, где этот день не является выходным? И неужели в Туркменистане, Таджикистане, Анголе, Замбии, КНДР, Мадагаскаре, Монголии, Уганде и Эритрее, где этот день нерабочий, у женщин лучшие условия для борьбы за свои права, чем в соседней Польше, где в 80 городах только что прошли массовые феминистские акции? И с какого чуда тогда самые большие права женщины себе завоевали в тех государствах, где 8 марта никогда не было нерабочим днем? И, наконец, если бы 100 лет назад в Российской империи 8 марта (оно же 23 февраля по юлианскому календарю) было нерабочим, то началась бы в этот день революция? Не свелось ли бы все к «празднованию» праздника «за рюмкой чаю»? И даже в СССР еще до признания в 1966 году 8 марта выходным днем главные события относительно социальных прав женщин уже состоялись, включая полет первой женщины-космонавта, и дополнительный выходной свелся как раз к той «рюмке чаю»...

А вот активистки растянули большой транспарант «Ні – декомунізації прав жінок» и гордо прошли с ним по улицам Киева. Какие, интересно, права имели женщины СССР при коммунистической власти? Славить партию? Рожать солдат? Укладывать железнодорожные рельсы? Жаловаться в парткомов на мужчин? Быть «избранными» в декоративные Советы различных уровней по утвержденным «сверху» спискам? Или иметь «грандиозный» декретный отпуск - 56 дней до рождения ребенка и 56 дней после, сопряженных с «огромной» государственной помощью в случае, если продолжали отпуск до достижения ребенком года - 35 рублей в месяц (при этом те, кто до рождения ребенка не работал на официальной работе и не учился на стационаре, никакой помощи, кроме 30 рублей при рождении первого, второго и третьего ребенка, вообще не получали)?

И вообще - нынешним «правозащитницам» следовало бы прежде, чем выступать против «декоммунизации прав женщин», пообщаться с участниками реального правозащитного движения в СССР, которые прошли через тюрьмы и лагеря...

Да, в Советском Союзе предоставлялись определенные социальные льготы женщинам-героиням и одиноким многодетным матерям, но в нацистской Германии тоже такие льготы существовали (по тем временам еще более масштабные). Однако представляю себе лозунг: «Нет - денацификации прав женщин»... Или в представлении участников марша существует «хороший», «родной», «добрый» тоталитаризм?

И вообще: если в условиях реального, а не выдуманного фантастами коммунизма женщины - как и все остальные подданные СССР - не имели никаких политических (а потому и других) прав, только льготы, реализация которых зависела от лояльности к власти, то выражение «декоммунизация прав» вообще бессмысленно, не так ли? А между тем оно стало одним из главных на Феминистическом марше...

Другой главный лозунг марша (и не только феминистический) выглядит следующим образом: «Личное - это политическое». Я еще как-то понимаю, когда с этим лозунгом выступают западные леворадикалы разного сорта. Мол, только таким путем можно преодолеть негативные моменты в личной сфере, в семейных отношениях, в отношении нестандартных сексуальных ориентаций, в воспитании детей. Но разве в СССР не был в полной мере воплощен этот принцип? От «крепких советских семей» под опекой парткомов до отправки за колючую проволоку «ЧСИР» - «членов семей изменников родины», включая детей, только за то, что они были членами таких семей? И разве в нацистской Германии не воплощался в жизнь такой же принцип? Конечно, личное тоже подлежит регулированию писаным и неписаным правом, как и все другие сферы человеческой жизни. Но неужели непонятно, что его политизация - это симптом тоталитарной практики?

И это еще не все свидетельства отсутствия логики мышления и знания истории некоторыми (похоже, ключевыми) участниками Феминистического марша. Печально, что этим они дискредитируют настоящий феминизм в глазах не только сторонников «мужского шовинизма», но и большинства украинских женщин. Печально, что среди абсурдно-радикальных лозунгов потерялись действительно актуальные требования. Печально, что те, кто сегодня заявляет о себе как о феминистках, на голову ниже тех женщин-тружениц, которые сто лет назад отстаивали женские, общечеловеческие и национальные права и свободы в Российской империи...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать