Перейти к основному содержанию

Флирт продленного дня

29 апреля, 09:57

Нежданно-негаданно получила удивительно трогательный и нежный подарок, и даже захотелось переспросить — это мне? В наше время всему неспешному, милому, как бы ласково закругленному, умеющему сберечь недосказанность, чувство дистанции, бархатистость полунамека, невольно удивляешься. Огрубели многие, видимо, на скоростях, постоянно видя впереди только спины резво бегущих шибче, живущих как бы на ощупь, а значит, щупающих все, что подвернется, легко срезая углы. И тут немое удивление — из дворянского гнезда с последней подводой, куда в пожарном порядке были вброшены наспех собранные домашние вещи, как что-то весьма важное, вывозится наивная игра-безделица «Флирт цветов». Возможно, и с особой верой, что мир спокойных удовольствий обязательно возвратится.

Вот что прочитала в написанной от руки записочке, прикрепленной к подарочным картам. Саму Елену Малышко видела лишь мельком на дне рождения подруги Леси. В тот день именинницей было нарушено правило нашего английского клуба из шести подружек, встретившихся 14 лет назад на курсах английского языка. С тех пор, видясь ежегодно по 10 и больше раз в году, никого из посторонних не приглашаем. Даже если очень хочется. Традиция.

В тот раз не получилось вникнуть, о чем говорила новая гостья, — привыкли слушать только друг друга, и угощение флиртом прошло как бы мимо, хотя пани Елена настойчиво пыталась привлечь нас к игре. И вот Леся, проведя какую-то многоступенчатую подготовку, скопировала, чуть ли не в руках хозяйки, старинные карты цветов, нашла в Чернигове, так как никто ближе не соглашался, мастера Сашу. Он с трудом подобрал нужную бумагу, продумал весь процесс и технику воспроизводства, и вот склонированный флирт оказался у меня. Надо сказать, что сама пани Елена из рода известного украинского композитора ХVIII века Максима Березовского. Сейчас, когда удалось вернуть то, что осталось от их родовой усадьбы, создает там музей Березовского, написала даже сама дивный вальс с некоей старинной ностальгией, хоть профессия и никак не связана с музыкой.

Конечно, подарок несколько озадачил — как его применить, правда, из книг знала — все просто — следует назвать цветок-символ, а тот, кому направлен сигнал, сам поймет, о чем молчал предмет его страсти. Наивная и ласковая цветочная беззвучная почта была весьма популярна среди дворянства, студенчества, да и всех, кто томился любовью, тайным желанием, мечтой и надеждой. Вчитаюсь-ка, решила, как шифровали свои чувства барышни и их маменьки, юноши и их отцы в цветочных этих посиделках и, может, найду среди далеких символов хоть что-то, созвучное испытанному. Попробую, а вдруг.

МИМОЗА: Я говорю Вам: «Как Вы милы» и мыслю «как тебя люблю».

Берем, кажется, актуально.

ГЕОРГИН: Мы, кажется, в ссоре? К чему заговаривать?

Тоже знакомо.

ЖАСМИН: Отчего у Вас власть надо мной?

Улавливаю.

ИММОРТЕЛЬ: Хоть в сердце яд, пусть блещет взгляд.

Такого цветка не помню.

ПРИМУЛА: Не философствуйте скучно.

Не люблю, когда мне так говорят.

РОЗА: Полюбить или забыть?

Вечное раздорожье.

ЛЕВКОЙ: Помучить — способ самый женский.

Знаем с рождения.

ЛАНДЫШ: То было со мной душистой весной.

Неужели и с ним тоже?

РОМАШКА: Обещайте, что Вы не скажете об этом никому.

О чем, собственно, не припомню.

Надо же, так увлечься, так углубиться, что уже и отвечать начала неизвестным нечетким сигналам цветочных карт, даже возражать, кокетничать, учить, туманить недосказанностью. Выходит, никто и не нужен — сиди и болтай сама с собой. Еще и улыбаюсь, заметила, значит, вдохновение надо впрячь в полезное дело: вот дачная клумба, голубушка, а вот рассада. Бери в руки совок, и за работу — самовыражайся и флиртуй с землей на здоровье, и будет все лето порхать в саду любовь, намек, встречи в астрале. У меня давно растет куст жасмина, и даже не догадывалась, что его волнует, да и акация у террасы предостерегала — шутки в сторону, но отмахивалась, многолетние ромашки ведь шептали, а я не слышала...

Флирт с жизнью — вечен, даже если свой уголок в ней никогда не тесен. Тайна садовника и флиртующего и практикующего не тайна вовсе, и она проста — вырастить и сберечь то, что очень дорого.

Говорят, у того, кто влюблен, появляется розовая аура. Может, эта игра только для них? Кто знает ответ, назовите цветок.

Обещаю услышать, правда, если не нырну во флирт с новыми тарифами столь глубоко, что забуду и об этом милом подарке.

Вот и концовка, правда, как бы не моя, а навязанная сверху. Так и хочется ответить словами Гиацинта.

Заплачу вам той же скупой монетой. Что подумано при этом, и шифровать не надо — сигнал-то многоголосый.

Разозлили.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать