Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Игра приоритетов...

На что работает столичная мэрия — на благо киевлян или успех коррупционных схем?

В последние месяцы столичные МАФы стали объектами мощных атак со стороны мэрии города, которая опирается на большинство Киеврады. Но если раньше инструментами этих атак были в первую очередь выборочный демонтаж и продолжение практики двойного налогообложения (земельный налог, а вместе с тем так называемый «паевой взнос на благоустройство»), то теперь мэрия перешла к практике тотальных запретов. В ответ на требование владельцев МАФов разрешить продавать хотя бы пиво (которое теперь по закону является таким же алкогольным товаром, как и водка) на протяжении всей ночи, мэрия утвердила норму, по которой киоскам вообще запрещено работать ночью. Согласно ей, «временные сооружения торгового, бытового, социально-культурного или другого назначения в Киеве могут предоставлять свои услуги с 8:00 до 22:00 в будние дни и с 8:00 до 23:00 в выходные и праздничные дни». Собственно, разрешенное время работы киосков определено было еще решением Киеврады от 4 сентября 2014 № 62/62, а теперь введено в действие.

При этом в мэрии никто почему-то не заметил, что эти решения нарушают конституционные положения о равноправии форм собственности («Все субъекты права собственности равны перед законом», а исполнительная власть «обеспечивает равные условия развития всех форм собственности»). Не обратили внимание те, кто голосовал за тотальный запрет ночной работы киосков и других МАФов, и те, кто воплотил сейчас это решение в жизнь, и на социальные потребности киевлян — далеко не во всех микрорайонах, а особенно в тех селах и поселках, которые за последние десятилетия стали составляющими столицы, существуют стационарные круглосуточные магазины.

Кто-то может сказать, что это все — мелочи, а главное то, что мэрия сделала уже немало позитивного для киевлян. Но разве является мелочью прямое нарушение Конституции, умноженное на нежелание подходить к вопросу упорядочения работы торговых точек, учитывая интересы конкретных жителей города? Более того, в интернете можно легко найти мнения как экспертов, так и «просто» киевлян, что мэрия и большинство Киеврады лоббируют интересы крупного бизнеса, прежде всего сетей супермаркетов. Скажем, в прошлом году журналисты зафиксировали электронную переписку депутатов-»ударовцев», из которой стало понятно, почему властвующее большинство не будет голосовать за решение о запрещении всем магазинам ночью торговать алкоголем. «В магазинах однозначно нельзя запрещать. Wine House (сеть магазинов по продаже вина. — С.Г.) против», — написал тогда депутат горсовета Алексей Панчук. И невзирая на грозные реплики мэра и его окружения, что, мол, «мы всем запретим ночью продавать алкоголь», пока еще объектами атак являются торговые павильоны и небольшие ночные магазины. Впрочем, и с круглосуточными супермаркетами не так просто: если им запретить продавать ночью алкогольные напитки (в принципе правильная идея, но...), непременным следствием этого станет заметное подорожание всех товаров — нужно же будет как-то покрыть убытки от этого запрета и затраты на перестройку помещения, чтобы алкоголь, как и в советские времена, находился «под замком» в запретные часы...

Я уже не говорю о неминуемом расцвете «теневой» торговли алкоголем — кто помнит времена антиалкогольной кампании 1985-1989 гг, тот знает, о чем речь.

Но одна из главных причин всего этого действа, кажется, заключается в том, что городские власти нашли дополнительный ресурс увеличения поступлений как в городской бюджет, так на счета «нужных людей». Оказывается, в столице сейчас около тысячи запущенных кирпичных и шлакоблочных мусо>росборников и почти столько же уже сданных в аренду. Напомню: пятиэтажные «хрущевки» в каждом дворе имели такие капитальные строения, и не только они, но и некоторые девятиэтажки; жильцы домов сами сносили туда и выбрасывали мусор. Вонь, особенно летом, стояла около них грандиозная, поэтому переход в 1980-х на мусорные контейнеры стал в этом смысле благом. А оставленные мусо>росборники стояли без дела, пока на них, уже в начале 2000-х, не положили глаз бизнесмены и не стали перестраивать в разные лавочки и продуктовые магазинчики, в том числе и ночные.

Решение относительно передачи остальных мусо>росборников в аренду Киеврада приняла в основном еще в прошлом году в декабре. Теперь стоит вопрос об окончательном принятии и воплощении в жизнь этого решения. Однако обратите внимание: при новых обстоятельствах владельцы павильонов и киосков рады будут отдать за капитальные строения любые доступные для них деньги, потому что другого выхода мэрия им не оставила. А теперь закономерный вопрос: как при таком «великом переселении» торговли из временных сооружений в капитальные избежать коррупции в интересах тех, кто будет стоять у распределительного руля и около «окошек», где будут выдавать различные разрешительные документы? И опять же, стоит ли мэрии действовать таким образом, чтобы заставлять рядовых киевлян покрывать из своих не слишком объемных карманов неминуемое повышение цен в малых торговых точках?

Но тем микрорайонам, где стоят запущенные сооружения такого рода, можно сказать, еще повезло. А что делать киевлянам там, где ни таких сооружений, ни супермаркетов нет? Где им покупать в случае необходимости в ночное время продукты? Ведь речь идет не только о тех, кто обычно покупает алкоголь и закуски; автор этих строк и сам не раз ходил — и зимой, и летом — за разнообразными товарами в круглосуточный магазин около полуночи, благо, что в километре от дома есть торговая точка сети супермаркетов. А если бы ее не было? То оставался бы продуктовый павильончик, который теперь вынужден будет изменить график. И еще один вопрос: кому сейчас подыгрывает мэрия?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать