Перейти к основному содержанию

Игра в четыре руки?

Назначенный на 12 июня «Марш равенства» в Киеве продолжает нагнетать общественные страсти. Дошло до того, что несколько полицейских написали заявления об увольнении: «Мы отказываемся выполнять преступные приказы руководства — бить патриотов, которые будут противодействовать гей-параду». Свои заявления обнародовали и спикеры МВД и СБУ: порядок будет обеспечен, провокации любого сорта получать должный отпор. Информагентства сообщают, что на защиту участников акции собираются задействовать 6500 правоохранителей (по численности это — несколько механизированных бригад из тех, что воюют на востоке Украины против российских агрессоров и их местных приспешников ...).

«Вынеся за скобки» определенные сложнейшие мировоззренческие вопросы, позволю себе сосредоточиться на вопросах политических. Опять-таки, не на всех (все охватить в одной статье, какого бы она не была объема, просто невозможно), а только на некоторых, но из числа тех, о которых отечественные СМИ предпочитают в основном молчать.

Самый первый: в чем заключается патриотизм тех ревностных патриотов, которые заранее предупреждают, что будут силой срывать проведение «Марша равенства»? В том, чтобы устроить кровавые столкновения с полицией? В том, чтобы в обществе усилились линии противостояния? Или в том, чтобы дать необходимую «картинку» для российского и западного телевидения, — мол, вот какие дикари те хохлы, им хочется в Европу, а как они ведут себя (не сомневайтесь, массовый зритель в России, хотя и имеет гомофобные наклонности, но украинофобия у него куда сильнее)? Сложно понять, что в этом всем патриотического, не так ли? Более того: складывается впечатление, что некоторые чересчур пламенные радикалы из числа заклятых врагов «содомитов» являются либо полными идиотами, либо иждивенцами Лубянки, либо же первым и вторым, вместе взятым ...

Собственно, как там у «радикальных патриотов» и «борцов за традиционные ценности» не в теории, а на практике с построением воспетых ими традиционных семей? Все ли из них женаты или хотя бы собираются в ближайшее время жениться? Сколько детей воспитывает каждый из них? Если с этим все в порядке, то, возможно, стоило бы устроить не акции «против», а акцию «за»? Покажите, как это хорошо — иметь традиционную семью и хороших и умных детей! Возможно, я и сам туда пришел бы с женой и двумя взрослыми ребятами (у старшего уже есть своя семья ...), и друзей бы пригласил. Конечно, если такая акция не будет скучной и агрессивной. Но нет! Имеем то, что имеем — ненависть, тотальное отрицание в практических действиях и позитивную программу только в теории. Что ж, перекошенные от ярости лица «борцов», их откровенно погромнические действия — это действительно лучшая агитация против семейных ценностей, против древних украинских идеалов свободы, против попыток национальной консолидации — вообще, против всего того, на чем они акцентируют внимание как на норме. Почему же так, господа?

Конечно, «радикальные патриоты» имеют право выражать свои взгляды в публичном пространстве, но с какой стати они присвоили себе право силой отрицать право других на, так сказать, определенные особенности частной жизни? Так можно зайти не только далеко — а очень далеко.

Впрочем, и другая сторона, как говорится, не без греха. Нет, речь не о том, о чем кто-то по инерции подумал, а совсем о другом. На мой взгляд, превращение частной жизни в публично-политическое действо противоречит самим основам европейской цивилизации. Личное уже было политическим и в Советском Союзе (куда бежали жены жаловаться на мужей? В парткомы! Я уже не говорю о практике сталинских времен, когда только за сожительство с «врагом народа» можно было попасть в расстрельный подвал), и в Третьем рейхе (там суровое наказание могло постигнуть за отношения с представителями «низших рас»), и в других тоталитарных государствах. Уже сейчас в этом плане имеются определенные негативные тенденции, когда людей, выступающих за традиционные семейные ценности, публично называют «фашистами» (кстати, этим демонстрируя свое вопиющее невежество — фашисты, в отличие от нацистов, до конца 1930-х не преследовали ни евреев, ни геев, и только потом под давлением Гитлера Муссолини начал репрессии против них, и то не слишком ревностно). Что ж, агрессивные «борцы» с инакомыслием есть во всех лагерях ...

Так вот, об этих «борцах» из другого лагеря. По моему мнению, в Украине в последнее время возникла немногочисленная, но шумная «ЛГБТ-номенклатура», которая, взяв за образец большевиков, присвоила право безапеляционно выступать «от имени» и «по поручению». Для этой «номенклатуры» нападения на «Марше равенства» и другие подобные мероприятия — это, кроме всего прочего, еще и очень выгодная финансовая сделка. Гарантированные гранты, поездки на Запад, доступ к СМИ ...

Вообще складывается впечатление, что определенные персонажи в обоих лагерях действуют совместно, даже, возможно и по договоренности между собой. Я понимаю, что на меня после такого упадут громы и молнии с обеих сторон, но вспомните-ка, как несколько лет назад в Киеве «антифашисты» проводили «марши против расизма». Как на автора этих строк набросились некоторые журналисты за то, что он предположил (на основе, кстати, изучения методов деятельности советских спецслужб), что эти марши инспирируются из известной всем «братской» страны? Мол, как можно клеветать на благородных людей ... Что же получилось? Один из ведущих участников этих маршей — некая «Борьба» — часть членов делегировала в террористические организации на востоке Украины, а другой частью проводит активную подрывную деятельность на всей остальной территории, поет в унисон с путинскими пропагандистами ... Вот и сейчас, как когда-то говорили, «чувствуется запах серы». Чтобы он исчез, ЛГБТ-активистам стоило бы присмотреться к своей «номенклатуре», без оглядки на то, «свои» там или «не свои». Что же касается «радикальных патриотов», то 12 июня станет окончательно ясно, кто агент Москвы, кто «природный» провокатор, а кто просто дурак ...

И еще одно замечание — последнее по месту в статье, но не по содержанию, last but not least, как говорят англичане. Таки придется сделать экскурс в область философски-мировоззренческую. Французский мыслитель, участница Сопротивления Симона Вейль писала, что онтологически первичными являются не человеческие права, а обязанности. Уже на их основе выстраиваются права. В нынешнем же мире права человека стали рассматриваться как нечто самодостаточное, оторванное от других измерений личной и общественной жизни. При таких условиях свобода становится произволом, что мы нередко и видим во всех проявлениях украинской политики.

Впрочем, не стоит забывать и о том, что среди всех обязанностей человека как такового относительно другого человека Симона Вейль выделяла одну первичную, основополагающую: «Тот факт, что человек имеет вечное предназначение, устанавливает относительно него только одну обязанность: уважение. Обязанность, выполненную только тогда, когда уважение выражено действенно, реально, а не фиктивно; быть таковой она может только с помощью земных потребностей человека».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать