Перейти к основному содержанию

Игры джунглей

«31.01-06.02.2020»
06 февраля, 19:34

Когда в парламенте сформировалось подавляющее монобольшинство, а политические оппоненты были вытеснены из леса на опушки, или даже дальше — в саванны, в Раде, вопреки ожиданиям, не настали тишь да покой. Наоборот, на место политической борьбы видов пришел жесткий внутривидовой отбор, и клановые войны в джунглях правящей партии быстро стали играми на выживание.

Дочитав вечером этой среды новость об обысках на «1+1» до момента приезда на телеканал «Главы Комитета Верховной рады Украины по вопросам свободы слова» Нестора Шуфрича, подумалось, в этой истории мало что является тем, чем кажется. Начать с того, что Александр Дубинский, на студию чьего имени которого пришли из СБУ, имеет такое же отношение к журналистике, как Нестор Шуфрич к свободе слова.

Титушка с журналистским удостоверением, Дубинский был и остается... как это сказать помягче... расположенным на противоположном от рта конце пищеварительного тракта органом, используемым для самых грязных информационных вбросов от олигарха Игоря Коломойского. Уж если в этом случае и обвинять кого-то в нападках на свободу слова, то не СБУ, а неуважающее себя и своих зрителей СМИ, предоставившее этой гнусной пародии на журналистику крышу и эфир.

Так что, разыскивая в студии Дубинского, а также в домах его подчиненных диктофон, которым незаконно записывали заседание у премьера, глава СБУ Баканов по поручению президента борется за чистоту СМИ? Ничуть не в большей степени, чем законопроект о дезинформации от министра Бородянского. Нынешнего главу государства и его присных моральные аспекты и методы работы Дубинского не волновали ровно до тех пор, пока они обеспечивали их приход к власти, пока тот поливал грязью исключительно их оппонентов. Дело тут не в дезинформации, а в ставшей для них неприятным сюрпризом нелояльности черного политтехнолога. — Получив депутатский мандат, тот все равно остался верен кошельку своего прежнего хозяина.

Едва была опубликована первая новость об обысках на «1+1», нашлись такие, кто связал их с анонсированным на днях законопроектом о невозвращении национализированных банков их бывшим владельцам (читай, ПриватБанка Коломойскому). Мол, нынешняя власть начала наступление на Коломойского по всем фронтам. Напомню, гарантии от возвращения ПриватБанка одиозному олигарху являются требованием МВФ и Евросоюза. Но только одним из, вдобавок к решительным мерам по возвращению украденных Коломойским и Боголюбовым миллиардов долларов вкладчиков.

Однако, со сменой власти украинское государство не только прекратило преследование проворовавшихся экс-владельцев банка, и оказалось на удивление лояльным к неправосудным решениям в их пользу коррумпированных украинских судов, но и руками СБУ попыталось помешать их судебному преследованию за рубежом, которое с прежним упорством ведется нынешним руководством ПриватБанка (тяжелое наследие банковской реформы, проведенной предыдущим режимом, когда руководство государственными банками стал осуществлять независимый от частных политических интересов первых лиц государства наблюдательный совет). Вот и выходит, что упомянутый законопроект был разработан только для того чтобы ввести в заблуждение МВФ, тем более что разговоры о возвращении банка лишь дымовая завеса, которой олигарх прикрывает переговоры о сохранении украденного, а также о получении за национализированное имущество денежной компенсации от государства, — какое совпадение, что не запрещает предлагаемый законопроект.

Если Зеленский и правда собрался бы объявить Коломойскому войну, он начал бы ее не со студии Дубинского. Учитывая злопамятность и остроту зубов этого матерого хищника, кому как не Зеленскому знать, если первый же выстрел охотника не станет смертельным, шансов победить у него нет. Тем более что финансового компромата на действующего украинского президента у олигарха не меньше, чем у того, при всех возможностях спецслужб, на Коломойского. Масштаб, конечно, несравнимый, но, ввиду и без того однозначно негативной репутации Коломойского, непоправимый репутационный ущерб в случае вскрытия карт понесет только один из них. И закачаются целые институты, а не только отдельные кресла.

Так что обысками у Дубинского Банковая решает другие, впрочем, не менее важные для себя задачи. Речь о глубоком кризисе фракции «Слуга народа». Не просто о том, что внутри казалось бы монобольшинства существуют отдельные группы влияния, о которых  заговорили после слез Скороход, и исключения ее вместе с Антоном Поляковым из фракции. — Назывались группы Ахметова, Калетника. Авакова... ну, а группу «слуг Коломойского» в парламентской фракции с самого начала не заметил бы только слепой. — Чем дальше, тем труднее моно»большинству» собирать голоса. Ну а последней каплей стала информационная атака группы Коломойского на правительство.

Атака глупая, бессмысленная, никак не сказавшаяся на рейтингах премьера, не говоря уже о его отставке, но вместе с тем болезненно ударившая по и без того аховой экономической ситуации в стране, создавшая опасный прецедент внутри пропрезидентской парламентской фракции. Балансируя между посадившим эту власть в кресла ненасытным, давно слетевшим с катушек, а оттого еще более опасным олигархом и коллективным Западом, удерживая страну на краю финансовой пропасти лишь за счет растущего пузыря ОГВЗ, Банковая была обязана указать группам влияния во фракции предел нелояльности, который нельзя преступать, на примере Дубинского продемонстрировать всем, что в ее руках есть и более эффективные наказания, чем исчерпавшее себя исключение из фракции. Поможет, или нет, как знать.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать