«Кажется? – Так крестись!»
Несколько знаков личного позитива
И опять о Шевченко!
Кажется, Тарас Григорьевич пророчит в Подражании Осии «Погибнеш, згинеш, Україно...». Кажется?
Казалось!
Казалось, совок никогда не закончится, клонируя себя уже в новых генерациях бюрократических бездельников и взяточников.
Казалось, украинское никогда не станет модным, ведь его представляют приспособленцы, политические хамелеоны, профессиональные патриоты, которые вызывают отвращение даже у «своих».
Казалось, падение оранжевой энергии в болото совковой бюрократии, за которой стоит олигархат, научившийся на этом болоте строить дворцы — необратимо.
Казалось, потеря территорий культуры, профанация художественной школы в стиле поплавщины, попсолизация — вгонят в неизлечимую депрессию.
Казалось, потеря дееспособной армии, а вместо ее размножение фискальных и карательных органов — зацементирует авторитаризм януковоцев навсегда, и перерастет он в тиранию.
Казалось... казалось... казалось...
Когда-то, в доме Марии Авксентьевны Приймаченко, в полесской Болотне, от старенькой соседки услышал это «Если, кажется? — то крестись!».
Крещусь и в реале, и метафорически. И опять открываю Украинскую Библию — «Кобзар», и уже Подражание голосом Держителя гремит: «...всюди вас найде правдамста»!
На правдивую месть способны сильные духом, просветленные, с сознательной жертвой собственной жизни. Царство им Небесное! Жестоко это прозвучит, знаю, но многие из нас суеверно размышляли — «без жертв свободы не бывает». Кровь, которая пролилась на мостовую Грушевского и Институтской, которую впитали гнидинские снега, которая продолжает литься и орошает потрескавшиеся асфальты Славянска и Мариуполя — это страшная жертва. Это позитивный катализатор (по химической терминологии), который ускоряет процесс реакции общества «в сотни и даже тысячи раз».
Происходит кристаллизация общества, формируется политическая нация. Старый канон лжи и политического цинизма с боями капитулирует. Создаются новые каноны личной ответственности, из которых возникает ландшафт гражданского общества.
Всего несколько знаков личного позитива:
Новая украинская драма становится символом свободы. В России новую драму и вербатим в это же время запрещают, а у нас они становятся источником нового, живого, актуального театра.
В маршрутках стихийные вече пассажиров требуют выключить радио-шансон.
Отменяются гастроли кремлевских артистов-подписантов — публика их игнорирует.
Художественный хутор Обырок на фестиваль хлеба собирает художников, музыкантов, айтешников, хипстеров, национал-кришнаитов, которые после посевной записываются в Национальную гвардию.
Андрей Ермоленко рисует плакат фестиваля «ШЕВЧЕНКО про ROCK», который, я верю, нам удастся провести 28 июня на НСК «Олимпийский».