Перейти к основному содержанию

Кофейные тейбл-токи

18 марта, 10:07

Аура, магия, идеология напитка, наконец, его власть над утром, а для многих и сигнал зарождающегося дня — все это воспето, прочувствовано и заласкано многократно десятками поколений — что тут добавить. И все же, любовь никогда не стоит на месте и сообщество, вроде, виртуальное, но одинаково плененное ароматными зернами, жаждет общения, чтобы говорить о предмете своего поклонения и непременно насыщать друг друга новыми познаниями. Впрочем, чтобы любить вовсе не обязательно знать детали биографии. У меня, скажем, все произошло с первого взгляда и глотка. Иногда засыпая, даже думаю — какое счастье — завтра проснусь и выпью чашечку кофе. К тому же любовь эта — без предательства. Уверена, кофе и меня любит.

Одно уютное кафе давно выбрано моими друзьями для наших тейбл-токов, и хоть бываю за разными столами, кофейные — вечно молодые да задорные, для которых единственным дресс-кодом служит страсть к кофе — любимые. В нашей болтовне в компании с кофе начисто отсутствует снобизм — все любят учиться и познавать. Тут, в интерьере, нет особой кофейной мебели, спрессованной, к примеру, из кофейной шелухи, которая так обаятельна, что кажется, начинает готовить к кофепитию еще на подходе. Нет и особого освещения как в изобретательных заведениях, где идеология неторопливого наслаждения проработана настолько, что даже вход в кофейню только с восточной или западной стороны, но никогда — с севера. Все для того, чтобы любители хорошего кофе получали удовольствие от естественного солнечного света, но при этом солнце не било в лицо, раздражая. Тут есть главное: в каждом эспрессо — неравнодушие бариста, и в обжарке, и в способах запаривания, а еще — вместе за столиком можно обсудить мировые кофейные новости, поспорить и, бывает, прийти к странному выводу — нас обычно, что радует, то и огорчает. Так вот — наши кофейные посиделки тут никогда не огорчают хоть и интерьер лаконичен, но уместен и атмосфера без лишних уловок, но в этом доме любят играть с кофе, говорить о нем и, непременно улавливать ваше настроение и улучшать его эксклюзивным миксованием сортов.

Если же интересен роман, в разной степени тяжести, с новой чашечкой, то почему бы и нет. Харизма маленьких вещей так увлекает, что снова могу влюбиться в новую чашечку и зачем-то в кафе приобрести, пополнив свой своеобразный домашний гарем чашечек. Сегодня люблю эту, завтра — другую. Или несколько лет одну и ту же, усиливая впечатление от нее же. Главное тут — встреча со своей реакцией — мое или не мое. Слова, которые всемирно принадлежат известному кино-гангстеру Аль Пачино, запомнились особо. Он признался: «Я знаю две истины в этой жизни — две вещи, в которых я на 100% уверен. Первая — кофе, вторая... эмммм... Я забыл». Честней, пожалуй, не скажешь, вот и — захотелось кофейный зачет получить и нашей компании и мы наперебой начали и слушать, и делиться. Узнала, что в Харькове есть музей кофе, где экспонаты расскажут о турках, козах, монахах. О пропорции идеальной чашечки кофе, о кофейной миксологии, о пользе эспрессо и о мифах похудения с помощью зеленого кофе, о кофейных деревьях и животных — сборщиках. Главное же, что каждый, учась, сможет попробовать стать домашним спецом для своих близких. Мне давно кажется, что и наше любимое кафе — своеобразный музей новинок о кофе, коллекции вкусов разных сортов, а количество их просто восхищает. Разве не удивительно, что, к примеру, в переводе с грузинского коричневый дословно звучит как «кофейный цвет» и что в Грузии каждый взрослый за год в среднем потребляет около 5 кг кофе в зернах, заваренного тем или иным способом. Это почти итальянские показатели, а в Украине — всего 1,5 кг. Скажем, батумцев вовсе не удивишь качественным кофе из многих стран мира ибо еще с начала ХХ века их бабушки жарили в своих сковородках бразильскую арабику. Море помогло, привозить из странствий кофе было модно и выгодно. Почувствовав себя опытными кофеманами, мы уже что-то записывали, что-то рассказывали, перебивая друг друга и, не переставая удивляться, запоминали, чтобы потом, при случае, попробовать кофе, обработанное по винодельческой методике углекислым газом или эспрессо с помощью технологий су-вид или как ее еще называют методом «низкотемпературной готовки». По сути, это приготовление пищи в вакууме при невысоких температурах, которую внедрили и для создания пикантного кофе. Пришла на память реклама с Джорджем Клуни, который раскручивал какой-то сорт и, придя в кафе, услышал от двух красивых женщин, что наслаждались кофе, слова «какой сильный, привлекательный, богатый, очень богатый...», ошибочно принял комплименты вкусу кофе на свой счет — чего не бывает с мужчинами, мечтающими нравиться вечно. Ролик стал любимцем публики и без всякой связи с кофе.

Мы узнали, что некоторые кофейни где-то в заморье внедрили новую услугу — дарить мешочек удобрений, состоящих из отходов кофейного производства. Садоводы любят эти удобрения, кстати, в своем саду давно, и до всяких подсказок, интуитивно убедилась — цветы с удовольствием угощаются кофе, к тому же, кофейная гуща неплохо удерживает влагу. Мы, незаметно для себя, заигрались в безобидное понтярство — каждый начал чем-то хвастаться, невинно, к счастью, и беззлобно. Ценовой диапазон досуга был, по сути, весьма демократичен, что не лишне в нашем вечно низком жизненном сезоне, а рассказывать можно увлеченно даже то, что узнал как бы отраженно, из чужих впечатлений. Никого, поверьте, не волновало, есть су-вид сегодня в чашечке или нет. Поливая кофе средней прожарки с кислинкой и щедро насыщенным вкусом, почему-то захотелось рассказать друзьям о совсем другом впечатлении, которое вопреки логике стало фаворитом последних выходных. Побродив пару часов по еще сонному лесу с огромными дубами и соснами, успев замерзнуть от неприветливого мартовского дня, забрели мы в какое-то кафе-стекляшку. Скорее, в как бы простой киевский сельмаг с универсальными предложениями на все случаи жизни. Ни на что не рассчитывая, попросили заварить кофе и, получили его в бумажных стаканчиках. Не помню, когда последний раз такое было со мной — при многолетней-то трепетной любви к кофейному антуражу. И, представьте себе, этот стаканчик (сноб назвал бы его — дворняжкой), был наполнен так вкусно, не знаю уж каким сортом кофе, или мы просто замерзли и устали, что присев с разрешения, на какой-то сундук рядом с прилавком, начали болтать о чем-то важном, а, может, и не важном. Почему-то продавщицы смотрели на нас и улыбались — наверное, выглядели мы счастливыми, да и кофе был сильным, ярким, моим.

Интересно, чтобы подумал Клуни...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать