Перейти к основному содержанию

Кремлевский эксгибиционист

«21.08–03.09.2020»
03 сентября, 19:58

Как на мой взгляд, самое важное за заполненную инфоповодами об отравлении Навального среду это не публикация выявивших «Новичок» результатов анализов немецкой военной лаборатории, не экстренный брифинг Меркель, в котором она разве только не ткнула в Путина пальцем, и даже не ответное заявление Пескова. Пресс-секретарь Путина просто сухо воспроизвел, что мы и так ожидали: «до вывоза Навального в Берлин, в соответствии со всеми международными стандартами, в России провели целый комплекс анализов, никаких отравляющих веществ выявлено не было». — Песков сказал в усы «А». И уже вслед за ним член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой транслировал в эфир тщательно составленный набор из остальных букв русского алфавита: «Если там нашли что-то связанное с «Новичком», то, вероятнее всего, это было в этой клинике ему введено».

Каким бы вызывающе скандальным ни было обвинение Андреем Луговым врачей берлинской клиники «Charite», суть этого послания отнюдь не в его содержании. Важнее всего, что его озвучил именно тот, кого с 2007 года правоохранительные органы Великобритании официально обвиняют в отравлении на территории Соединенного Королевства годом ранее беглого российского разведчика Александра Литвиненко. Тот, кого, как открытый вызов британскому правосудию, несмотря на официальный запрос об экстрадиции, Кремль не просто оградил от наказания, более того, которого с 2011 года сделал депутатом Госдумы от марионеточной ЛДПР. Кстати, с 2011 года поле каждого нового обвинения Путина в очередном убийстве уже не в первый раз именно Луговой распахивает плащ кремлевского эксгибициониста: вот он, во всей своей скотской красе.

Так что вы поняли, наказание или месть не на первых местах в списке целей, которые преследовали отравители Навального. И дело даже не в том, Путин, или это кто-то из его окружения отравил российского оппозиционера. Кремль мастерски сходу обыграл ситуацию. И высылкой впавшего в кому Навального на лечение за границы России (высылка на лечение, это, пожалуй, путинское ноу-хау — в свете уже озвученных в Росси обвинений, путь назад, даже если/когда он выздоровеет, ему закрыт) превратил его отравление в шоу, в демонстрацию вседозволенности, и, что для него стократ важнее, своей безнаказанности. Еще один преподанный им миру жестокий урок навязываемых новых правил международной игры. Навальный был выбран в качестве жертвы не из-за того, что, как Немцов, представлял реальную угрозу путинскому режиму, а в силу раскрученности бренда. Чем больше зрителей/читателей привлечет звездное имя в заголовке к экранам, тем нагляднее, тем действенней будет этот урок.

После заявлений в эту среду Пескова и Захаровой (спикер российского МИДа на голубом глазу заявила, что сегодняшняя единодушная реакция глав европейских государств и Евросоюза на результаты анализа была, на минуточку, «заранее отрепетирована») вдвойне горько вспоминать недельной давности заголовки западных, а следом за ними и украинских СМИ: «Меркель послала жесткий сигнал Путину». Сколько бы «информированные источники» внутри партии немецкого канцлера ни говорил, что ну вот теперь уже точно идея «особого сближения между Германией и Россией» стала для немецких политиков слишком токсичной, Ангела Меркель разве что во времени — на несколько часов — развела свои заявления: с «последним предупреждением» Путину, и что, «несмотря на незаконные американские санкции, Германия все равно достроит Северный поток».

Путин отлично понимает эти нюансы. И, каждый раз, когда коллективный Запад вопрошает: «российские власти должны дать ответы на вопросы вокруг ситуации с...» очередным убийством, после сравнительно недолгого, но максимально публичного над ними глумления, от Путина следует непременный ответ. — Ответом на вопрос о наказании виновных в убийстве Щекощихина и Ющенкова стали трупы Политковской и Литвиненко, и следом, сплошным потоком, на каждый новый вопрос — Эстремировой, Магнитского, Маркелова, Бабурова, Березовского, Немцова, Гебрева, Вороненкова, несчастной сопутствующей жертвы на покушение Скрипаля, Хангошвили... И это только самые громкие из имен. По скольким «внезапно скончавшимся» на западе беглым российским дипломатам, разведчикам, политикам, бизнесменам, «вопросы» возникли постфактум, только много лет спустя, после беззастенчивой попытки отравления в Британии Скрипалей.

Так что, если меня после очередного громкого убийства критика российских властей спросят, кого я считаю виновным, кроме Путина, я назову еще и тех, кто, если не считать большей частью символических санкций, ограничивается по отношению к путинской России одними вопросами «А кто-кто-кто-о-о это сделал???» по поводу каждой новой из ставших уже бессчетными «загадочных» смертей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать