Кто против Супрун?
Рассказала мне одна знакомая преподавательница провинциального медицинского вуза такую историю. Года два назад приехала к ним в город министерша (или же исполняющая обязанности) здравоохранения Ульяна Супрун. Среди многих событий была запланирована также и встреча реформаторши со студентами, на которую плотными рядами пришли также местные чиновники из медицинской сферы (начальники, главные врачи, заведующие, заслуженные и так далее).
Встреча прошла удачно, но довольными остались не все. Если студенты были в восторге и создали едва ли не часовую очередь за автографами и селфи, то уважаемые врачи не скрывали своего... презрения. Речь не шла о критике медицинской реформы или анализе выступления Ульяны Супрун, местным гиппократам прежде всего не понравился сам вид министерши. Еще долго они стояли в коридорах и во дворе, комментируя ее прическу, джинсы и рюкзак. Возмущению не было предела: разве может так выглядеть женщина-чиновник!
Последней каплей стало то, что Ульяна Супрун отказалась садиться в какое-то роскошное авто и ехать на обед в люксовый ресторан, как это планировала местная медицинская элита. Поэтому провинциальным врачам и чиновникам не осталось ничего другого, кроме как сесть в свои джипы и представительские автомобили и разъехаться кто куда. И действительно, в тот день автопарку, выстроившемуся перед стенами университета, позавидовал бы и экономический саммит в Давосе. Врачи, что жалуются на хроническое недофинансирование и на все лады критикуют медицинскую реформу, приехали на встречу с министершей на машинах, которые стоят, наверное, их официальную зарплату за всю жизнь.
Поэтому ее и не любят – потому что она не такая, как они. Действительно, как сказала Юлия Тимошенко, которая сама лечится в Германии, а на митинги перед бабушками одевается в «луивитоны»: Супрун – инопланетянка. Инородное тело, которое настолько выделяется из этой прогнившей системы, что вызывает у медицинской стаи неподдельный ужас.
Ульяну Супрун не воспринимают провинциальные медицинские светила, ибо она, по их мнению, должна быть богаче их и ездить на еще более крутых машинах. Так в их сознании выглядит иерархия. Министерша должна иметь свои интересы в фармацевтической отрасли и разворовывать госзакупки, иметь пергидролевую завивку, как у Богатыревой, сумочку, как у Тимошенко, и ботоксное лицо, как у Анны Герман. Тогда ее станут уважать и воспринимать как свою. Тогда им будет комфортно, потому что если министерша ворует, то и они на своих низших ступенях имеют полное право собирать мзду за операции, роды, процедуры, анализы и даже койко-места для больных.
Поэтому рискну предположить, что критика Ульяны Супрун никоим образом не связана с медицинской реформой. Критики не воспринимают министершу просто из-за того, что она не такая, как они. И действительно: разве может министерша ходить пешком и с рюкзаком, если простой врач ездит на джипе? Непорядок!