Мокрый бонус и его харизма
Совпало так, что в день, замечу, исторически дождливый как для декабря, был назначен мастер-класс финского лыжного аса Марко Кантанева, основателя финской Original Nordic walking. На всех киевских площадках, где тренируются любители скандинавской ходьбы, умудряясь расслабляться в процессе интенсивных нагрузок, готовились к встрече, но не я. Помешала командировка. Ну, ничего, говорила себе, наша группа не обижена, имея такого инструктора, как Нина Щербань, которую, кстати, недавно удостоили сертификата международного класса по скандинавской ходьбе. Она так живо, внимательно к каждому, насыщает каждые два часа, что пропустив мастер-класс, к тому же по уважительной причине, не огорчилась — будут еще.
Прижилась у меня давняя привычка, еще тогда, когда в семье росли маленькие дети, часов в девять вечера, когда все уже давно накормлены и довольны, выходить с подружками, живущими по соседству, побегать на простых лыжах по Владимирской горке. Одежда для прогулки — самая скромная, лыжи — даже не догадывались, что в обиходе могут быть такие понятия как бренд и тренд, глаза — естественно, не накрашенные. Скромняшки. Каким же емким всегда был этот час на горке. Прошли годы и подобное ощущение удалось словить вновь, но в более изысканном, грамотном режиме и совсем без лыж. Наши «скандинавские» тренировки для меня как прогулки, правда, насыщенные продуманными нагрузками, никогда не бывают ворчливыми, насупленными, хромающими, наоборот, они дарят такой полет, которого, признаюсь, и не ожидала. Такой, когда, знаете, ветер спокойно играет с волосами и тебя это не раздражает, когда удовольствие не ускользает, и ты его можешь, при желании, смаковать. Написав, все же удивилась — зачем приукрашивать картинку, ведь тренируюсь в шапочке, и волосы давно с этим смирились, ведут себя тихо, не высовываются. Правда, пока подобрала спортивную шапочку из своей же коллекции, повозилась, ища перед зеркалом нужный наклон, веселый сдвиг, теплый и доверчивый намек подсказку — вот она, уместная, абсолютно непривередливая, она сразу подружится с уменьшающимся весом, с бодрым выражением лица. Выходит, такую шапочку моделирует сами тренировки, где не приживаются ленивые сливки всяких сомнений. Как раз для женщины, занятой любимым делом, но не лишенной кокетства, умеющей считать деньги и относящейся серьезно к важности такой детали, как нравиться самой себе, но не оказаться ненароком человеком-манифестом в одежде. Особенно в парке с палками-скороходами.
И все же, любопытно узнать, что там происходило на мастер-классе с гуру Марко. Группы так восхищаются, переписываются, обмениваются фотками, что же мне мешает порасспрашивать, да понять в чем же бонус. Встретившись в офисе с директором представительства «Гурме Кофе Груп» Аллой Козачовой, а мы с ней тренируемся на одной площадке, предложила — я буду составлять заочно портрет Марко, а ты подтверждай или отрицай. Вот первый вопрос. Финский гость уж так артистически одарен как для тренера, он так сумел держать напряжение, интригу, подогревать интерес, четко владея не только жестами, движениями, интонациями, но ввел вас в состояние, что и переводчик был не обязателен?
— Похоже, что ты там была и подсматривала — все точно, — ответила «скандинавка». — Его смелые перевоплощения, наглядные ориентировки на освоение совсем мне не знакомых композиций, разрушающих и убивающих многие зажимы, его шутки и остроумные подсказки, превратили наши пробежки по пересеченной местности, даже не знаю, как сказать, чтобы не пафосно и доступно, в нечто возвышенное, выводящее тебя в другое состояние, даря ощущение необыкновенной радости, которая легко в тот момент заменяла счастье. Марко не работал звездой, а был настолько неутомимым, что мои плечи, колени, спина только успевали удивлять меня же новыми умениями. В это время в Голосеевском парке, да по всему Киеву, шел дикий дождь, я вся промокла, но хотела и могла бегать еще много часов не уставая, только на одном вдохновении.
— Понимаю, ты ощутила себя как бы более иммунодостаточной, веря, что сможешь устоять и при условном урагане, но хочется спросить о земном — защитила ли ты свое лицо зимним кремом, естественно, без всякой влаги? Уже приготовилась порассуждать о кремах, но вспомнила, как они все промокли до нитки, какой уж тут крем не содержащий воды. Нынешние зимы, совсем своей плюсовкой отменят привычные косметические знания.
— Что ты поставишь под елку? — сменив направление разговора, обратилась к подруге по страсти.
— Представь себе, сама того не зная, помогла наша Нина. Она принесла на тренировку финскую куколку — тильду, кстати, почитаемую во всем мире. При многих ликах, философская и одновременно народная тильдочка, всегда сохраняет неповторимость стиля, узнаваемую технологию пошива и кокетливое обаяние. Кроме того, тильды, во всяком случае, в исполнении их создательницы финской художницы Тони Финнангер всегда имели очень приятный цвет мордочки и тела — светло-коричневый, напоминающий имбирный кекс, песочное печенье, кофе со сливками или десерт крем-брюлле. Нина заказала свою тильду у нашей мастерицы и совершенно естественно, что в руки ей дала палки Leki, такие же как и у нас. Тильда объединяет людей, похоже, и оздоровительным спортом и рукоделием. Конечно, такую куклу пошить непросто, надо учиться, но как бы по наводке, просигналило мое другое хобби — сухое виляние. Решила свалять из шерсти при консультации моей приятельницы Тамары Бернацкой, нежную свинку — символ будущего года и, конечно, прикреплю к ней маленькие Leki. Начну буквально завтра.
Возможно, у свинки будет характер нордический, но, уверена, с большим вкраплением настроений хозяйки. Эта свинка точно будет счастливой, ведь ей не нужно бояться, что ее съедят, а домашний уют, где ее ждут, только поднимет всем настроение.
Надо уже подумать, — подсказала сама себе, чем побалую свою домашнюю елку, кроме, конечно, старинных игрушек, которые навсегда уже любимые. Традиционно свою елку еще и одевала в достижения уходящего года. В свое время высели на ней отменные табели сына, дипломы мужа, рисунки и поделки внука, мои удачные материалы и даже однажды рентген после простуды. Все — не из обоймы универсального must have, все только личное, теплое и счастливое. В этом году у елки будут стоять настоящие мои Leki, так сказать, в полный рост.
Вот он, мой скандинавский допинг, подаривший особое общение не как наставника с ученицей, а как родственное ощущение жизни, на вкус, что ли. Есть и прагматичная цель — быть от того счастливой, да и не стоит искать идеальную формулу счастья. Хочу, чтобы в притяжении противоположностей — хаоса и гармонии, побеждало последнее. Например, скандинавская ходьба, как для меня.
Так что, встретимся за новым поворотом.