Перейти к основному содержанию

Мост в конце тоннеля

ФОТО АВТОРА

Кого разделяют годы и расстояния, а кого — Днестровский лиман, небольшая, по меркам европейского ландшафта, водная территория. Одесситов — назовем так всех жителей области — водоем с не очень соленой водой одаривает рыбой и раками, а еще проблемами передвижения. Семь километров между городами Овидиополь и Аккерман в очень давние времена преодолевались на пароходе «Днестр». Потом на смену старому суденышку пришел новый «Иван Тургенев». Его подробно описали классики литературы, вышедшие из «Охотничьих рассказов» Ивана Сергеевича. Пароходик с именем барина-писателя плавал вплоть до превращения Аккермана в Белгород-Днестровский. На смену ему пришли два речных катера с пафосными и характерными для момента именами: «Украина» и «Москва». Тогда же советская сторона лимана сообщалась с бывшей румынской еще и посредством парома с привязанным к нему буксиром. Буксир тянул груженое плавсредство до 1957 года. Именно тогда Украинская Советская Республика наскребла деньги на металлический мост, который вы видите на снимке. Разумеется, в то время он впечатлял, радовал и служил демонстрацией индустриальной поступи страны. Однако за пределами эфиров и газетных полос мост не так уж хвалили. Когда с моря в Днестр заходило судно, центральная часть моста поднималась, и народ часами любовался картиной каботажей и дебаркаций из застрявших в пробках автобусов и легковушек. Да и расстояние от Одессы до Белгород-Днестровского увеличилось с 35 км до 70. Тридцать лет спустя советская власть осознала, что соединять берега в самом узком месте не всегда выгодно в широком экономическом плане. Так родился проект, вернее, мысль — протянуть из Овидиополя в Белгород-Днестровский прямую воздушную нить автострады. Смелая идея и сегодня заставляет учащенно биться сердца мостостроителей и автолюбителей. Вот уже десять лет о ней говорят президенты страны и губернаторы области, пишут газеты и разные журналы. И уже нанесены на карту новые транспортные коридоры. Они, как полноводные реки, должны вернуть денежную влагу на иссохшие в депрессии регионы южной окраины страны. Но сезон дождей все пока не наступил. И есть подозрения, нынешний мост будет служить еще дольше, чем барин и пароход. Раз вся страна окопалась по разным берегам, то, кроме понтонных переправ, нам пока ничего не светит.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать