На Свободе
3 марта 2016 года у всех адекватных луганчан (и вообще граждан Украины) серьезный праздник. Освободили Машу Варфоломееву.
Я ее лично не знал. Равно как и многие мои друзья. Но информация о том, что с ней случилось, сверлила душу. Говоря о ней, невольно люди закрывали глаза, словно перед ними нечто страшное... И это действительно страшно. Мы все боялись, что ее не меняют, потому что ее нет в живых. Потом боялись, что ее не меняют в том числе потому, что боевики просто не могут показать этого человека после пыток.
Мне приходилось не раз общаться с бывшими пленными. С одним из них мы сделали интервью, и часть о Маше не вошла в публикацию, ведь тогда шли переговоры. Этого пленника держали «на подвале» в 500 метрах от моего дома, где я жил, вырос, ходил в садик, в школу, любил, мечтал, работал, строил с отцом офис, будущее строил!!! А потом в общежитии моего «универа», где были и любовь, и глупость, и счастье, сделали пыточные камеры. А потом в здании, на которое я смотрел из окна, гноили и уничтожали людей.
Я счастлив, что Маша жива (хотя я знаю, что эти сволочи перед обменом начинают «откачивать» человека, и, возможно, поэтому они затягивали с ее возвращением). Счастливы все, с кем я общаюсь на эту тему и кто никогда даже не видел Машу, - они счастливы! И я по сей день вздрагиваю, когда вспоминаю Алену Королеву, которую в августе 2014 года расстреляли с мужем за то, что они привезли нашим хлопцам в аэропорт еду... Ужас слишком близок. Беда смотрит на нас вплотную. Трагедия рядом. Давайте не забывать об этом!