Обывательский микс
Вчера, похоже, точно перестаралась, просмотрев новости на всех каналах. Вот и результат — равновесие нового дня явно дало крен. Нужно побыстрее успокоиться, но как? Обложила себя цитатами, вернее, свой письменный стол, и, читая, начала внушать хоть что-то обнадеживающее. Чем больше вчитывалась в чужую мудрость, тем отчетливее понимала — все как бы не для нас. Вот пример. Джон Кеннеди когда-то сказал, что «неуловимые полшага, отделяющие среднего менеджера от настоящего лидера, это изящное поведение в напряженных ситуациях». Смешно. По этим критериям, понаблюдав за нашими парламентариями, где, конечно, пару-тройку лидеров насчитала, напрашивается один вывод — сколько же там истеричек! И все за наш счет, к тому же, весьма усеченный. Уметь себя обозначить криками, деланием лица, отращиванием не всегда аккуратной небритости — этим все не прикрыть.
Понятно, от этой цитаты успокоение не пришло.
Идем дальше. Аристотель говорил: «Совершенство — это искусство, которое достигается тренировкой и выработкой привычек. Мы действуем правильно не потому, что у нас есть добродетель совершенства. Наоборот, у нас есть совершенство потому, что мы делаем правильно. Мы — то, что мы делаем систематически. Совершенство — не поступок, а привычка». Интересно, привычку не воровать в масштабах страны, разве можно переломить, если она достигла уже уровня совершенства.
Охотники за чужими деньгами всегда на низком старте, и коллекция первых имен (хоть, естественно, они меняются) всем печально известна.
Когда же собственный бюджет плотно прошел через сито и со стороны, вроде, благополучный, пристегнуть философскую паузу не удается и через годы. Вот попалась под руку своя же цитата из, скажем так, раннего, и все связанное с киевским кредитным союзом «Турбота» вспомнилось вновь.
Похоже, что пятый год, вспоминая одно и тоже, как бы разнообразием интеллектуальной болтовни спасаю себя же от досады и ворчливости. И тут же оправдываюсь перед собой — не я ведь зажулила чужие деньги, а мои сбережения (и многих киевлян) умельцы энергично погоняли, ловко потеребили, потискали, как бы спели соло, так творчески ведя бухгалтерию, что провалили доверенные деньги в бездну. Правда, знаю, где живет эта самая бездна и неплохо. Не стала бы вновь эту пыльную история вытряхивать, да вот новые налоговые нормы меня всполошили. В будущую декларацию, где нужно что-то, не знаю что, перечислять из своих активов, стоит ли вносить украденную в кредитовке сумму? Денег нет и не будет, но по документам, то есть на бумаге, все на месте, некий призрак благополучия числится за всеми облапошенными. Может, воровскому этому ансамблю особо заботливых из «Турботы», тех, кто сыграл с нами с незатейливой легкостью в свою рулетку, стоит понять, что их репутационные потери никуда не исчезли? Да, можно использовать свои связи и отмазаться от наказания, но их доброе имя надкушено. Да, скорее всего, это важно только лишь для особо чувствительных.
Чем же все-таки сердце успокоить? Так, сказала себе украденная сумма: мои чаевые — воришкам. Ешьте, не в чем себе не отказывайте и в свою декларацию внесите мои деньги и сотен других отдельной строкой.
Впрочем, похоже, это удел законопослушного населения. Одна волна ушлых да жадных смывает устоявшуюся жизнь и бизнес других, затем прорастает новое, уверенное в себе племя. Уж оно-то думает: меня никогда не кинут, но и на них находятся герои следующего прилива.
Сколько уже раз только за последние более чем двадцать лет нас обворовывали, и всегда под благовидными лозунгами. Причем те, кто был при козырях, с ними и оставались. Их плюсы и минусы не несут угрозу жизни, если, конечно, собрат с такой же мотивацией не подставит подножку.
Будущий бюджет собрался отшелушивать вовсе не их козырных, решили многие, и приобрели стойкую бессонницу.
Наивным и брезгливым, не умеющим бороться за себя, не стоит играть в азартные игры с кредитными союзными услугами. «Я тебе говорила еще тогда: беги из этого болота», — напомнила мне подруга, бывший менеджер банка. Она-то давно привыкла в жизни за все отвечать сама. В свои 48, имея 22-летнюю дочь, все вынесла на своих плечах. И квартиру построила, и образование девочке дала, и жизнь в семье поддерживает, прилично зарабатывая. Редкое для женщины отсутствие сентиментальности сочетается с вечной бабьей доверчивостью, полная самодостаточность — с печалью. Одиночество сопровождает ее всю жизнь.
Как-то в метро, рассказала она, стоя на одной ноге в ужасной тесноте, вдруг почувствовала чью-то мужскую руку, отодвинувшую меня от толпы. Оглянувшись, встретилась с глазами холеного мужчины средних лет. Тот был так предупредителен, ухожен, к тому же пообещал, что до нужной остановки (оказалось, что и выходить им одновременно) ветер меня не коснется. Потом вдруг передумал и вышел раньше. Странно, слегка обиженно подумала женщина, почему-то почувствовала себя остро одинокой. Уже приехав на работу, обнаружила результат банальной интриги — пропал кошелек. Напряженное рабочее утро не давало возможности растворяться в эмоциях, но вывод для себя сделала: подальше держаться от мужчин со слишком светскими манерами. Особенно в общественном транспорте.
Наивная, подумала я. Меня-то кинули как раз дамочки, и вовсе, не в транспорте. Нынче же они продолжают зачем-то драться за эту внешне умершую кредитовку, доказывая друг другу, кто из них самозванец, а кто вор. Выходит, там еще есть за что бороться, присутствует какая-то выгода, которую не понимаю.
Зачем мне знать мутные подробности их докучливой суетливости.
По пустякам за стол не сажусь, да работать надо.
Мерси за сегодняшний сюжет, я его уже оплатила сполна.
P.S. Из положительного. Учимся на чужом и своем опыте экономить. Отказалась от циклевки пола, белесого от недавнего мини-ремонта. К чему дорогое удовольствие, если приобретешь лишь буржуазную нудность, а так — потертый шик на шару.
Рискуя жизнью, сама прочистила, похвасталась подруга, большой иглой-цыганкой конфорки газовой плиты, естественно, предварительно перекрыв квартирный вентиль. Вызов газовщика — 80 гривен, плюс — услуги и возможная замена комплектующих. Думаю, до 250 гр. дотянули бы, посчитала она.
Не удивлюсь, если кто-нибудь из друзей позвонит и сообщит, что сам себе вырезал аппендицит.
Как говорится, чем меньше надежд, тем короче юбка.