Перейти к основному содержанию

Ответный ход

«08–14.07.2016»
14 июля, 20:31

Больше недели несколько сотен малахольных старух и всякой твари по паре других богомольцев с хоругвями и портретами невинно убиенного императора под присмотром жидкой цепочки охранников под палящими лучами июльского солнца идут на Киев. Идти им еще две недели, но столицу постепенно охватывает паника. В пылающем мареве плюс тридцати с гаком киевлянам с высоты днепровских круч мерещатся — кому армии оживших скелетов под предводительством Белых Ходоков, кому — приливные волны цунами зомби из «Войны миров Z».

Спасайся кто может! Одни призывают в Киев добровольческие батальоны, другие в который раз требуют запретить Московский патриархат, третьи бессильно опустили руки и готовы встретить хоть второе пришествие, хоть страшный суд. Поймите их правильно, не спешите осуждать. Если бы танковые колонны Путина перешли кордон на Черниговском и Харьковском направлении, этим наш народ уже давно не запугать. А вот крестный ход — угроза непонятная, черт его знает, как на него реагировать. Так едва научившийся ходить котенок в топовом ролике на Youtube способен обратить в бегство в несколько раз большего его по размеру пса.

Так в чем же причина такой острой реакции украинского общества на казалось бы безобидное религиозное мероприятие? Ведь, в отличие от уже имевших место всеукраинских православных шествий против НАТО, визита Папы, и черт их упомнит еще чего, в этот раз организаторы заявили тему, одинаково близкую всем: «Мир, любовь и молитва за Украину» (правда напоминает парафраз бессмертного советского «Мир, дружба, жвачка/фестиваль!»?). Без сомнения, главная причина, как бы это сказать помягче, в низком уровне доверия к Московскому патриархату, чье российское руководство при, как минимум, полном непротивлении руководства украинского филиала, является одним из главным столпов путинской агрессии в Украине.

Но есть еще один момент, низкий уровень доверия нашего гражданского общества к самому себе. Большинство говорящих и пишущих голов убеждены, что целью организаторов являются беспорядки. Просторечно говоря, они надеются, что участников крестного хода побьют, и это использует Кремль для дискредитации Украины перед ее западными союзниками. Вот только кто побьет, наемные «титушки», или наши с вами вчерашние коллеги по Майдану? Кто уже сейчас стоит вдоль дорог и оскорбляет участников крестного хода — боевики-радикалы или вчера еще казалось бы вменяемые активисты? Так кто на самом деле, извиняюсь за вопрос, в этой истории провокатор? Точно ту же карту, напомню, разыгрывали и противники Марша равенства, называя его попыткой Кремля дискредитировать Украину в глазах Европы накануне принятия решения о безвизовом режиме с ЕС. Логика та же — как бы чего не случилось, мы сами за себя не отвечаем, так почему бы участникам самим не разойтись, или властям их запретить. А уж если несколько тысяч человек соберутся в Киеве и перед камерами поговорят о якобы гражданской войне и мире на Донбассе, так это вообще караул. А то ж у нас на «Интере» такое не каждый день в эфире.

Между тем цели, которые преследуют организаторы крестного хода, на самом деле несколько в ином. Действительно, они рассчитывают на срыв крестного хода. В первую очередь как доказательство наличия гражданского противостояния в Украине. Будет ли это нападение «Азова» или «Свободы», или свершится чудо, и Президент и/или суд внемлют сетевым истеричкам и запретят крестный ход — им все едино. Мы говорим о возвращении Крыма и Донбасса? Можем ли мы на это рассчитывать, если в сегодняшней Украине лишены права слова даже те, кто на своих хоругвях написал слова мира и любви, а не проклинает Украину с противоположной стороны донецкого или чонгарского поребрика? Что, россияне уйдут оттуда вместе с почти всем населением, или нам останется в наследство гражданская война, которую мы готовим сегодня своими собственными руками?

Ведь, кроме немногих организаторов и охранников, в крестном ходе принимают участие не наемные «титушки», не агенты Кремля, а простые люди, пусть и отличающие от нас с вами ценностями, которые они разделяют; пусть некоторые из них и не так образованы, или иначе одеты, пусть они несут портреты святых, а не Бандеры, а кое-кто из них отказывается говорить на украинском языке. Не сомневаюсь, у каждого из вас есть точно такие же родственники, соседи — не такие как мы, пусть не сердцем, а только де-юре, но граждане Украины, с точно такими же правами, как и у нас. Пока они не нарушают закон, пока в их руках хоругви, а не автоматы, у них есть право на мирное собрание, им тоже, как другим меньшинствам, нужен свой марш равенства/карнавал/гей-парад.

Поэтому я предлагаю смотреть на это шествие не как на провокацию, а как на экзамен. Для нас с вами экзамен на гражданскую зрелость, на верность ценностям, которые мы написали на своих европейских стягах. Действительно, если организаторы крестного хода провокаторы, то почему же мы своей истерикой, как «полезные идиоты», способствуем им?! Пусть 27 июля — напомню, это будний день, середина недели, несколько тысяч верующих РПЦ, как запланировано, пройдутся крестным ходом от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры, отслужат молебны, скажут все, что им захочется, и спокойно разъедутся по своим домам. В этом году во время Марша равенства полиция вполне доказала, что способна обеспечить безопасность подобных мероприятий. Раздражает их точка зрения и вид? Так кто вам мешает на следующий день организовать концерт «Океана Эльзы» и собрать в центре Киева пару сотен тысяч человек, за чьими голосами церковные гимны крестного хода не будут слышны даже в Кремле?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать