Перейти к основному содержанию

Праздник строгого режима

Переживаю  за Михаил Михайловича  после его концерта в логове деятелей  российского ТВ. Это ж уже не фабрика грез, и не верящая слезам Москва. Теперь поверила. Нет России, есть сплошное телевидение, как правильно заметил в разгар застоя большевик  товарищ Меньшов. Знал,  рано или поздно излучение голубых экранов будет посильнее, чем альфа с бетой и гаммой. Оружие!  А в хранилище, где оно спрятано, какие могут быть шутки! Тем более раскрывающие государственную  тайну!  Да еще в присутствии начальников и ответственных за производство изделий, серий и сериалов. Нет тут места для юмора и сатиры без грифа секретности. Хочешь повеселить народ – получай предписание и утвержденный сюжет. Тогда шути и лицедействуй, хохочи и святотатствуй, сыпь задоринками, если хочешь получать радости скупые телеграммы с гонорарами.  Словом, на режимном предприятии, ком алягер, а не на сцене.

Вот до этого концерта с прерванным выступлением живой легенды Михаила Жванецкого, я тоже думал, что в публичном искусстве есть закрома, куда политики носы не суют и где не правят казарменные правила единоначалия и безоговорочного послушания. Черта с два! Суют и правят. Если зал состоит полностью из подписантов  челобитных тирану и приветствий  аннексии, то  все возможно. Доносы, подставы, хмурые лица, высшие соображения, «в трудное время живем», «таким не место среди нас». Эх, культурная Россия! Снаряжать белые пароходы с цветом нации на борту – вечный твой удел. Всегда весела, когда маленькие да плюгавенькие статью и  мыслью, суют тебе за щеку обсосанный леденец, а как только над этим парадоксом усмехнется гений, ты наливаешься злобой  так, что бабочки и фраки топорщатся на манекенах, ставших твоими кумирами.

Кто то странно назвал российскую премию, по случаю вручения которой собрался бомонд  работников идеологического фронта, -  «Тефи». Лишь одна буква отличает неказистую статуэтку от псевдонима волынянки  Надежды Алексанровны Лохвицкой. Той Теффи, что написала дневники, сбежав от сошедшей с ума России, и выпившей шампанского с украинским пограничником, замирая от счастья свободы.  « Я боялась разъярённых харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого…», - позже написала она о том выборе бегства прочь из России , когда ее статьи, наполненные тонкой иронией, уже никто не читал. Как далеко от того времени до нынешнего, но как близко от настороженных до разъяренных харь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать