Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сегодня – туя, завтра – нафталин

27 ноября, 11:29

Осколки городских впечатлений всегда пестрят, но не всегда ложатся сразу, принося четкость. И все же ткань настроения потихоньку, как бы сама собой, образуется, и вот уже отдельные моменты, практически вскладчину, нащупывают штрихи пусть усредненного, но портрета обыкновенного дня в столичном метро, в пустом или полупустом кинозале, в магазине у дорогого прилавка или базарного киоска, где не удивятся и заказу взвесить одну морковку.

Обрывки народившихся репортажей, бывает, громоздятся в голове, будто и не нужным хламом, но ведь и не забываются. Когда же есть с чем сравнивать — прошло, скажем, лет пять-шесть, — то, умышленно брезгливо не называя вслух все фамилии воров от мега до щипачей по-интеллигентски, понимаешь, сколько простых и доступных удовольствий уже не на уровне протянутой руки для очень многих — знакомых и незнакомых. Один такой момент засел особо прочно под рабочим названием «утренний сеанс». Во многих кинотеатрах, наверное, лет семь-восемь тому назад утренние сеансы шли с 50-процентной скидкой и стоили 10 гривен. Сейчас они тоже есть, но уже по 30 гривен как минимум, а по сути, не набирая зрителей, просто отменяются. Публика была всегда, кажется, так недавно, почти одинаковой — юные пасовщики, люди без определенного рабочего режима, те, кто озабочен, чем убить время в тепле и уюте да так, чтобы дешево и сердито, и, конечно, старушки. В чистеньких одеждах далекого прошлого, сэкономив на лишнем яблоке, они регулярно спешили на очередной утренний сеанс. В этих седых девчонках угадывалась их давняя молодая любовь к кино, их долгая память, наверное, они до сих пор хранят открытки артистов, которые собирали в детстве. Бегут в кинотеатр, чтобы снова страдать, восторгаться, следя за страстями действа. Когда зажигался свет, надо было видеть их лица. Наглотавшись крови и страха — предложения-то были в основном из заморской второсортности, на умные фильмы надо было прилично выложиться, нервно теребя свои такие же немолодые сумочки, они, ругая себя за расточительность, спешили к выходу. Память упорно не давала забыть, что такое потрясение от настоящего фильма, и всегда оставалась надежда на встречу не с оскорбительным примитивом, хоть и по цене 10 гривен. Сегодня на уцененных сеансах, даже на стоящий фильм, зрителей часто попросту нет — ни пасовщиков, ни тем более вконец обнищавших старушек. Да, впрочем, кто их считает, кассовость приносят вечерние сеансы, а вчерашний день и тормошить не стоит.

Ежедневно в вагонах метро наблюдаю как бы продолжение всеобщей усталости — кто дремлет в обнимку с мобилкой, кажется, даже не вынимая наушников, кто трещит по телефону или пытается что-то продать, кажется, и бесконечные нищие тоже одни и те же. Чего только не предлагают в метро — ловко снять шерсть животных с прикида, вывести все пятна в том числе и из личной жизни, нет-нет да и запускают какие-то легкие рекламные самолетики, увлекая сонных взрослых, которые еще забыли открыть кошельки. Одной женщине сел такой бумажный вертолетик-самолетик прямо на голову, и она очнулась — сама и не заметила как уснула почти по-настоящему. И тут же была ошарашена предложением очередного корабейника-новодела странной услуги — мгновенного лифтинга груди. Женщина усмехнулась, уразумев, что действо не затронет ее в это же мгновение, и снова закрыла глаза — в своей зыбкой дреме, пока не доехала до нужной остановки, она хотела досмотреть что-то более весомое, а, может, просто обдумать меню сегодняшнего семейного обеда.

Как упростилась жизнь, или это только кажется. Вот влетели в вагон студенты, и смех и энергичная толчея минут на 10 оживили тихое общество, они выйдут и снова поселится тусклость, нафаршированная нерешаемыми проблемами, как никогда плотной усталостью. Вдруг вспомнила, как в музее истории моды удивлялась, узнав, что существовала лет сто тому назад, да и раньше, целая философия программирования звуков при ходьбе. Для того чтобы, скажем, выражаясь казенно, достичь особого шуршания юбки, вернее, многих нижних юбок, сражались истинные виртуозы, соперничали своеобразные звукорежиссеры. Тщательно подбирались ткани — так, чтобы они не враждовали, а играли в свою, только им понятную игру: где нужно, твердая ткань соприкасалась с нежной и податливой, а та — слушалась во всем первую, чувствуя как бы твердую руку, вносила свою ноту, смягчая и удлиняя звук этого необъяснимого шуршания, эффекта, имеющего даже название — фру-фру. Вдруг понимаю, что не было ничего более соблазнительного для мужского уха, чем это фру-фру, да и женщина определенно такой себя и ощущала. Мне вдруг стало жаль нас — такое изысканное меню и не светит, почти испарилась загадка — брюки, джинсы, куртки и часто чрезмерный дорогой макияж. Хочется женственности, но естественной, как хочется подчас не рассуждений о высокой гастрономии, а простой горячей лепешки прямо на улице.

В том же вагоне за те 40 минут, что еду, уже сменились пассажиры, и вот присели рядом две молодые дамочки лет около 30 и я по привычке начала подслушивать, собственно, просто слушать, они ведь были громко увлечены. «Сегодня я туя, а завтра — нафталин, — рассказывала одна. — И еще несколько лекарственных горошинок назначил мне гомеопат, да названия сложные, не запомнила. Главное — все эти средства очень молодят, а это то, что нужно. Заметила, муж уже на первокурсниц засматривается, но у меня всегда все под контролем». «Ты что, его подозреваешь?» — уточнила ее собеседница. — «Да нет, но иллюзий уже меньше».

«Что это за мгновенный лифтинг груди, — услышали и они предложение от продавца, который уже вторично вошел в этот вагон. «Пойду, обязательно», — отреагировала та, что почти без иллюзий, и протянула руку за адресом этой загадочной, видимо, особо высоковольтной процедуры. Суетливая, бедняжка равнодушно пожалела ее. Правда, ад и бред у каждого свой, иногда их даже путают со счастьем, а, случается, это и есть счастье. Просто человек ничего не понял — все утрамбовывал, все рассчитывал, все откладывал.

Пойду-ка, когда освобожусь, решила, постою у одной шикарной новогодней витрины в центре города — там мчат сильные скакуны, там секретничают стильные снежинки, там загадочные чародейки, всегда зная, чего хотят, получают желанное без суеты. Там мне все понятно и можно мечтать.

Вечный плен, правда, доза-то гомеопатическая. Может, усилить туей и нафталином? Нет, чужой рецепт — не помощник, а вот горячая лепешка в самый раз. Как хорошо!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать