Вдохновение цвета бордо
Слово «Париж» очень хорошо насыщает, а мой собеседник, знающий не понаслышке процесс, сказал: «Удобряет, а, если совсем честно, то унаваживает все, что связано с искусством, в том числе, и поварским». «Фраза, — утверждал он, — скажем, такая — «эта художница, повар, кондитер, сомелье, бариста уезжает в Париж работать или учиться так стремительно действует на воображение, что эффект гарантирован, как говорят о хороших семенах обеспечена стопроцентная завязываемость». По шкале не четко обозначенных ценностей, мгновенно происходит резкий скачок вверх, хочется и самой поучаствовать в чем-то, хотя бы на уровне вкусовых рецепторов. Одна дамочка, еще недавно обладательница плотных средств в лице и теле мужа часто признавалась тем, кому доверяет, что у нее по жизни наметилась узкая специализация: убивать время, чтобы оно не убыло ее. Так вот она вдруг пошла дальше и записалась на дорогие курсы у повара, который учился там, естественно, все оплатил муж. Я еще подумала, что у людей с достойным банковским счетом много проблем, но большинству кажутся они смешными, а зря.
Все может изменится в один день. Вот и моя знакомая, с глазами цвета загадочных монеток (линзы), от которой часто слышала какие-то вычитанные, стандартные рассуждения, вдруг не на шутку увлеклась кулинарией, а мне даже подумалось, скорее всего, поваром, приехавшим из Монако. Она вдохновенно пересказывала его слова, о том, что в Монако повара — абсолютные звезды, на них покупают билеты как в спектакль на громкого актера. Сначала дамочка «присела» на тыквенный суп и убеждала всех, кто настроен был слушать, а терпеливые уши ей необходимы всегда, что весь Голливуд считает такой суп «антивозрастной пилюлей». Когда этот рыжий сюжет слегка приутих, наступил новый — цвета бордо или лилово-красный, как кто видит. Все, теперь его сияние буряк, занял ее мысли и время, кстати, как раз в этот период свободного времени, у нее стало значительно больше. Мужа настиг кризис среднего возраста, правда, припозднился слегка — уже после 50, как раз во время, когда все, абсолютно все девушки кажутся красивыми, а жена — петлей на шее и курсы пришлось оставить, мужнин кошелек сделал ноги. Так на буряке она и тормознула, но как ярко. Парижское обаяние ее рассказов, припало нашему сочному яркому, абсолютно самодостаточному буряку, которому совершенно без разницы все эти воспевания, некий флер, притрушенный европейским признанием, причем, давним, и почувствовала: соблазнительность привычного корнеплода настойчиво напомнила о себе, к тому же, никто не упрекнет буряк в ценовой мании величия — пока он доступен всем. Под влиянием влюбленной в буряк дамочки, а, может, и в повара, уж больно похорошела, решила тоже к нему (буряку) присмотреться с творческим пристрастием. С монакским поваром меня роднит только одно — в этом году тоже побывала в Монако, но было мне там не до ресторанного буряка. Итак, один из вечеров посвятила свекле. Разрезала кругленький упругий чудненький бурячок среднего размера и застыла, будто впервые открыла его внутреннее содержание. Сразу залюбовавшись прелестью более светлых концентрических кругов внутри достойных кисти Малевича, ухватила нужный настрой, и начала соображать — чтобы такое приготовить, избегая тривиального стереотипа, как скажем, салата из натертой отварной свеклы.
Помня, что обладая невероятной отзывчивостью на кухне, этот скромняшка может стать и закуской и десертом и напитком, решила постараться не убить его сладковатую душистость и аромат свежей зелени и отправила плоды запекаться. Железо, йод, витамины А, В1, В2, В3, В6, калий, магний, цинк, кремний и разные полезные кислоты украсят ужин. К тому же, в свекле есть и витамин Р в большом количестве и бетаин. Да, забыла уточнить — витамин Р часто называют витамином молодости, который старательно борется со старением. Бетаин же, помогает лучше перевариваться получаемым с пищей животным и растительным белкам, и тем самым, тормозя усваивание не слишком полезных для фигуры углеводов и жиров. К тому же способствует нормализации выработки коллагена, который необходим для профилактики старения кожи. Так, уже все знаю, пора за дело. Для начала, выпила стакан свежего бурякового сока — для выведения токсинов. Бодро стартанула, но все эти ресторанные названия — равиоли со свеклой, щербет из свекольного соуса, свекольный мармелад для интриги к плотным мясным блюдом — все это требует возни и больших денег, чем хотелось бы. Знаю, что известный голливудский повар японского происхождения, назвал свеклу «открытием всей своей жизни», другой модный шеф, его совет и беру на вооружение, предложил употреблять на только корешки, но и вершки. Правда, с вершками запоздала, как-никак, почти зима, но для свекольного борща все в доме есть; запеченная свекла, огурчики, зеленый лук, крутые яйца, картошка в мундире и лимон. Борщ на любителя — он подается холодным со сметаной. С недавнего времени, даже этот давно знакомый борщ, стала перебивать в блендере, предвкушая другое бархатистое удовольствие скромненького супчика-борщика. В тарелку на островок сметаны можно положить для украшения лепесток мяты, но она меня всегда напрягает своей навязчивостью — зачем? Часть запеченной свеклы оставила для десерта, тоже простого: нарезанную кругами свеклу сбрызнула лимонным соком, запекла в фольге в духовке не больше 20 минут. Затем положила немного меда на каждый свекольный кружок, правда, тем самым немного увеличив калорийность до 70 ккал, посыпала свежемолотым черным и душистым перцем и еще подержала в духовке 5 минут. Да, это вкусно, но для ужина маловато как-то. Моя свеколка жаждала хоть бы котлетки, но нет, отпадает, ведь хочется интриги и зная, что все романы с едой неудачны, пока не найдешь то, что хочешь опять напряглась.
Нарезанными кругами любовалась, не помогло, супчик съела как для зимы он слегка неуместен, десерт, правда, очень понравился, но после него еще сильнее захотелось чего-то повесомее. Пусть простит меня некий абстрактный повар из Монако и его окрестностей, но приготовив домашний майонез и сотворив маленькую буряковую шубу для селедки, а картошечка в мундире еще была горячей, наконец, улыбнулась. Никакие равиоли и свекольные муссы с экзотическими орешками так ностальгически долго не любимы, как простонародная шуба. Это факт.
Что поделать — мы не в Париже.
Людмила ЗАСЕДА, специально для «Дня»