Без прикрытия
С разминированием украинских территорий, в тылу мы расчищаем путь к власти тем, кто закладывал мины в нашу государственностьСегодня в среду, после последнего дня верификации отведенных танков, в зоне АТО начинается отвод артиллерии калибром до 100 миллиметров. Напомним, что во вторник состоялся очередной раунд переговоров трехсторонней контактной группы в Минске по урегулированию ситуации на Востоке Украины. Во время предыдущей встречи на прошлой неделе шла работа подгруппы по политическим вопросам, не достигшей существенных результатов в переговорах. В свою очередь, подгруппа по безопасности ведет активную работу в плане того, чтобы обеспечить реальные принципы перемирия. Можно утверждать, что факт довольно длительного затишья является результатом работы именно этой подгруппы.
В свою очередь, участник политической подгруппы переговоров Роман Безсмертный сообщил «Дню»: «Согласно Минским договоренностям и последним директивам, поступившим из Парижа, и в соответствии с позициями, выраженными на последних встречах министрами иностранных дел «нормандской четверки», акцентируется внимание на том, что оккупированная территория является украинской. Соответственно, выборы и какие-либо акции там должны проводиться исключительно в украинском правовом поле. Но это такое наше желание. В подтексте разговоров противоположной стороны все время выскакивают вещи, свидетельствующие о том, что они пытаются создать квазигосударство. При этом они не знают, как это образование будет сосуществовать с другими. Так же и во время переговоров в Минске подобные фразы всплывают все чаще. Но пока говорить об их однозначной позиции я бы не взялся».
С другой стороны, сами солдаты на передовой в комментариях выражают свои опасения относительно того, что техника была отведена, соответственно, пехота осталась без прикрытия танков и артиллерии. На некоторых участках фронта военные прямо жалуются на то, что наши позиции остались в очень невыгодном положении, а в случае наступления врага это может окончиться для нас локальными окружениями. Официальные лица командования утверждают, что техника отведена настолько, чтобы в случае заострения ситуации можно было оперативно вернуться на предыдущие позиции. Опасения относительно возможного наступления боевиков не безосновательны. На следующий день после проведения местных выборов и перед очередной встречей в Минске на Донбассе было нарушено перемирие. Бандиты вели огонь из района Донецкого аэропорта, перестрелки были слышны в северной части Донецка. По всему видно, что такая атака не была случайной.
Предводитель бандитов «ЛНР» Игорь Плотницкий раскритиковал украинский закон о местных выборах и заявил, что эти выборы проведены с нарушением международных стандартов и, соответственно, боевики не соглашаются проводить выборы на оккупированной территории согласно такому законодательству. Нет смысла комментировать поток сознания бандитов, которые свои «выборы» проводят под дулами автоматов, но на подобные заявления стоит обращать внимание в русле готовности агрессора к примирению. Учитывая факт обстрела украинских позиций в районе поселков Опытное и Пески, можно утверждать, что враг рассматривает перемирие лишь как условность. Бандиты действительно утихли на время выборов, но так было всегда. Украинская сторона не активизировалась во время их «выборов», боевики же сохраняли спокойствие в момент наших выборов.
Если же говорить о политической составляющей процесса примирения в общегосударственном плане и рассматривать, насколько сама Украина готова к поискам консенсуса, нельзя обойти вниманием то, как проводились местные выборы. К сожалению, в этом плане выводы не во совсем утешительны, ведь очевидно, что проведение таких выборов во время российской агрессии и ощутимой лихорадки внутри страны, лишь цементируют нерешенные вопросы, а следовательно, пролонгируют внутренние болезни. Мы готовы к примирению. Но какой ценой? Например, возможность голосовать для пророссийского электората на востоке и игнорирование переселенцев, бежавших от российской агрессии и знающих, что такое российская «помощь», возмутили более чем миллионную армию изгнанников. Европа и мир, правда, на такие вещи просто не стали обращать внимание. Так же, как и на грубые нарушения избирательного процесса на востоке Украины, где истории с неверно напечатанными бюллетенями стали общим знаменателем игнорирования элементарных избирательных норм. При этом отметим, что в остальных частях нашей страны ничего подобного зафиксировано не было.
На следующий день после выборов на одном из центральных телеканалов Украины появился Нестор Шуфрич и обвинил нынешнюю власть в том, что ни один преступник из «старой власти не был привлечен к ответственности». Западному наблюдателю, возможно, покажется, что перед общественностью выступил патриотичный проукраинский оппозиционер и активист Майдана. Украинцам же подобные спичи бывшего регионала намекают на факт циничного возобновления позиций пророссийских сил после тысяч жертв и в условиях войны. Некоторые подобную реинкарнацию называет «ценой мира». Заявление Юрия Луценко о том, что наконец на востоке нарушена монополия бывшей «Партии регионов» вызвала скепсис, особенно после знакового избрания мэром Харькова в один тур Геннадия Кернеса и прохода в местные рады от «Солідарності» бывших регионалов. Фактически сейчас мы имеем официально закрепленную схему кулуарного «договора». Далее – окончательные изменения в Конституцию, а там и до выборов на оккупированной территории недалеко. Это и является фоном Минский договоренностей, где украинская сторона как минимум пытается найти средства прекращения огня и расчистить территории от «отголосков войны», которая еще долго будет напоминать о российском пришествии взрывами мин. Но с разминированием украинских территорий, в тылу на самом деле мы расчищаем путь к власти тем, кто мины закладывал в нашу государственность. В таком случае без прикрытия могут остаться не только наши солдаты, но и Украина.