Перейти к основному содержанию

Чернигов и российская орда

12 марта, 19:37

Ни одного огонька – город в сплошной темноте, только холодный свет луны, что только придает впечатлениям апокалиптичности. Нет тока, поставки тепла, водопроводы не работают, отсутствует мобильная связь и интернет. Вдруг исчезли блага цивилизации, а привычный образ жизни оказался разрушенным: неработают предприятия, нет общественного транспорта, закрыты кафе, подавляющее большинство магазинов – тоже… Это Чернигов 11 марта 2022 г. – тысячелетний красавец вроде бы попал в средневековье.

Причина ясна: нашествие современной орды – российской. 25 февраля она попыталась взять город с хода, но не удалось – ее стремительный марш на юг был сорван на границе окрестных сел. Это не новость – знатоки эпохи Киевской Руси утверждают, что разветвленная сеть пригородных поселений княжеского града играла выдающуюся роль не только в хозяйстве, а в военном деле, тормозя продвижение врага. Так случилось и на этот раз – снова видим преимущественно те же летописные названия поселений. Что происходило с ними во время нападений, расскажут археологи, а современная трагедия пригородных сел Чернигова разыгрываются прямо на наших глазах.

Достается и городу. Древний Чернигов у поклонников «духовных скрепов» занимает особое место – былинный город, один из цивилизационных центров славянства. Так же, как и Киев. Без них вся концепция прошлого Мордора «висит в воздухе». Но россияне уничтожают Чернигов – значит, он не их. Не существует никакого духовного родства, только болезненные фантомы.

Потерпев первые неудачи, оккупанты перешли к планомерному террору города. Первым ее актом стали обстрелы исторического центра и уничтожение архитектурного памятника – бывшего кинотеатра, а также детской стоматологической поликлиники, городской библиотеки. Прекрасный выбор, не правда ли? В таких обстоятельствах начинаешь наглядно понимать, что такое варварство. До тысячелетних соборов оставалось не так много – а что они им?

Мир облетели шокирующие снимки – старинные постройки Чернигова на фоне гигантского столба дыма. Это горел один из крупнейших в городе торговых центров. Его бомбардировка выглядела нелогичной – в принципе, пришельцы предпочитают мародерство – редкий магазин вокруг города уцелел. А здесь уничтожение – вероятно, из-за невозможности грабежа.

Дальше больше – во время следующего налета воинство ада уничтожило больницу. Впрочем, одной, видимо, им было мало. Поэтому через два дня уничтожили вторую – так называемого третьего уровня, то есть узко специализированную. Что делать пациентам, которые нигде в области не смогут получить такие услуги? Это нападающих не интересует.

Взялись за школы – одна за другой (не сразу, планомерно) уничтожили или серьезно повредили четыре, также по меньшей мере два детских сада, а за компанию – еще и реабилитационный центр для детей-инвалидов. Есть такое выражение на новоязе: это уже полный трэш.

Впрочем, и этого оказалось недостаточно – ракеты и снаряды начали прилетать в многоэтажки, по меньшей мере, в одном случае (есть видео) российский (или белорусский?) пилот намеренно поразил высотку. Ее фото приобрело печальную известность, попав на первую полосу газеты The New York Times. В тот день в Чернигове погибли под авиа-, артиллерийскими и ракетными обстрелами 47 жителей. Не гнушаются ордынцы и усадьбами – они попали в несколько атмосферных деревянных домов, по меньшей мере один разрушен до основания – здесь погибла целая семья.

Действуя секторально и системно новоявленные освободители решили заняться спортом и сбросили 500-килограммовые бомбы на городской стадион. Учитывая его имя, было бы «уместнее» ракетами. Но их, вероятно, экономят, поэтому современные варвары использовали оружие времен II мировой войны. Американцы даже отказывались верить, что такое возможно в начале XXI века. Стадиона в Чернигове уже нет.

Попутно «скрепоносцы» ударили по еще одной (уже второй) библиотеке. Наверное, это знак – по их мнению, украинцы слишком много читают и не то читают. Здание, между прочим, особенное – построено на общественные деньги в начале ХХ ст. в псевдоготическом стиле. Оно предназначалось для музея древностей, а именно размещения коллекции Василия Тарновского. Отдельные ее элементы очень хорошо известны благодаря картине Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» – это оружие и снаряжение казаков.

До сих пор в самые большие исторические памятники прямых попаданий не было, но при подходе воинства тьмы это лишь вопрос времени – такое впечатление, что они психуют и иногда бьют по Чернигову по принципу «куда Бог пошлет». Подобно тому, как отряды Муравьева обстреливали Киев в январе 1918-го, знакомая тактика. В этой связи возникает вопрос – Россия является членом ЮНЕСКО? Может уничтожение древнего Чернигова – достаточное основание исключить бандита из уважаемого клуба?

Относительно туризма – этой ночью именно он оказался в центре внимания орков: им почему-то не понравился одна из самых лучших гостиниц города, поэтому попали ракетой. Теперь когда-то уютная, знакомая многим адекватным гостям города постройка выглядит как развернутый кратер. Попутно уничтожены несколько малых бизнесов, расположенных рядом.

Происходящее в городе над Десной, а также в Харькове, Сумах, Ахтырке, Волновахе, городах-спутниках Киева – это не что иное, как террор против мирного населения с целью сломать его волю к сопротивлению. Некий римейк практик середины ХХ в., где и живут вожди Мордора. Возможно, они хотели услышать – мол, Париж был объявлен открытым городом или что-то такое от жителей города. Впрочем, реакция оказалась другой – собранность и сплоченность, злоба. Люди удивительно стойко приняли беду, которую принес «русский мир». Стихли споры – все ясно.

Вопрос – зачем это все понадобилось Москве. Ответ такой – Чернигов и другие украинские города на глазах формировали европейский образ жизни. Через века блужданий нам наконец-то начали удаваться реальные сдвиги. Это успех, возможно, не слишком ежедневно замечался. Но его испугались за поребриком – мы, как сообщество, демонстрировали способность создать альтернативу на основе других ценностей – сочетание европейских, национальных, территориальных, разнообразие религиозных. Это значит – нам есть за что бороться, мы понимаем, за что боремся и зачем.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать