Перейти к основному содержанию

Горячее замораживание

Разговоры о возможной автономизации Донбасса не только позорны, но и опасны для государственности Украины
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Может, кого-то и удивляет то, что те, кто ставили на колени наших пленных солдат в центре Донецка и отрезали им уши, теперь заявляют о готовности быть в составе Украины на правах автономий. Но на cамом деле ничего странного в этом нет. Разговоры об автономии Донбасса носят характер, высказываясь на понятном донбассовцам жаргоне, "развода". Так же, как и Минские переговоры – большая условность, которая, как игрушка, отвлекала внимание наивных прослоек во время очередных наступлений, так и диспуты – предоставлять ли такую автономию украинским землям Донбасса, – являются ничем иным, как манипуляцией вниманием общества (а может, отрежем ногу и поковыляем к светлому европейскому будущему на костылях) и игрой в априори неприемлемые условия (а значит, повод говорить, что Украина не хочет мира). А еще это очередной снаряд в наш тыл. Для меня как для луганчанина подобные разговоры не просто абсурдны, но и унизительны, ориентированы "на лоха". Уверен, что именно такую терминологию нужно использовать в подобных случаях. К сожалению, часть общества не без влияния СМИ "клюет" на подобные крючки, и это вместо того, чтобы задавать конкретные вопросы власти – что сделано для обеспечения обороны и в конце концов освобождения наших территорий. Сторонникам такого подхода «отрезания проблемы» советую задуматься над оксюмороном – замороженный конфликт. Замороженным бывает труп, а конфликт может лишь тлеть. Это на самом деле гангрена, сепсис и такой же абсурд, как и фраза "временно (!) оккупированные территории", как будто временность их оккупации зависит от наших заявлений. К сожалению, теперь они по факту именно оккупированные территории, а насколько временно — будет зависеть от конкретных действий с нашей стороны.

Экономика Донбасса действительно уже год является мертвецом, и "владельцам" отжатых шахт, безусловно, необходимы доступы к украинскому рынку, но, поверьте, способов торговли с остальной частью Украины у бандитов, оккупировавших Донбасс, предостаточно. Но это тема отдельного разговора, а точнее, расследования. Недаром глава Луганской областной военно-гражданской администрации Геннадий Москаль распорядился запретить пересечение линии разграничения, которая проходит через Луганскую область, для любых транспортных средств, в том числе для легковых автомобилей, и разрешил бегать через эту линию пешеходам и велосипедистам. А еще транспорту международных гуманитарных организаций. Решение вроде бы понятное, потому что не существует пока законодательного урегулирования вопроса о пересечении грузов на оккупированные территории, но все равно неоднозначное. Так можно запретить и проезд в городском транспорте, потому что в нем гарантированно ездят карманные воры.

Безусловно, для террористов, нашивших себе триколоров, нарисовавших двуглавых орлов и навесивших на себя для чего-то адмиральские кортики, такое даже гипотетическое признание себя "автономией" является утехой. Возможно, они даже складывают по этому поводу анекдоты и действительно мечтают о субъектности. Но нам нужно всячески пресекать подобные спекуляции в обществе на уровне призывов к антигосударственной деятельности. Донбасс – это не этнически обособленная территория, это "слабое звено", в которое ударил Путин. В свое время Украина уже вынужденно предоставляла автономию Крыму, доказав, что даже вроде бы успешная в определенный период дипломатия в исторической перспективе не разрешает коренные проблемы. Статусы и соглашения не могут быть лишь попыткам оградиться от беды. Вынужденные уступки превращаются в наркотическую зависимость не решать проблему в глубине, а просто закрывать на нее глаза.

Кстати, о Европе. После поражения Наполеона, Талейран благодаря дипломатическим формулам сохранил Францию в ее исторических пределах, после поражения Гитлера, немцы в итоге сумели сохранить свою целостность, хотя и были на определенное время разделены Берлинской стеной. Мы же – страна, которая не на кого не нападала, не проводила экспансию, а наоборот, "аки агнец", демонстрировала не просто миролюбие, но и пассивность. Среди морфийного сна Европы отступаем со своих территорий, да еще и разговариваем с террористами за одними столами. В перспективе ближайшего десятилетия уступки бандитам (то есть фактически Кремлю) ставят под угрозу существование нашей государственности вообще. Это очень опасная игра, которая может закончиться трагически для нашей страны, тем более с учетом стадии переговорной болезни. Несмотря на блеф бандитов на переговорах, нельзя не считаться с такой дерзостью, как "с учетом Минских договоренностей" требовать от руководства Украины "изменения Конституции". Представители так называемых "ЛНР" и "ДНР" – В. Дейнего и Д. Пушилин хотят особого статуса для Донбасса с созданием отрядов народной милиции (то есть признания бандитов и террористов правоохранительными органами!), официальным статусом русского языка и особым экономическим режимом. Последние два пункта, которые в течение 20 лет фактически обеспечивались независимой Украиной, являются также игрой на историческую перспективу. Достаточно Украине "повестись" на них, и это будет очередным гвоздем в нашу государственность.

В то же время некоторые СМИ поднимают вопросы автономизации Донбасса на уровне общественного обсуждения. "Донбасс является неотъемлемой частью Украины, и никакого особого статуса от всей остальной части Украины он не должен получить", – сказал Юрий Луценко, выступая на одном из телеканалов и отметив, что Донбасс может получить такие же особые права, как и остальные области Украины, в пределах курса децентрализации. Луценко добавил: "Особых областей в Украине не должно быть. Они должны иметь максимум полномочий, но никаких особенностей, преференций. Никто никого не кормит – все живем сообща, в одном государстве".

Бывший же посол США в Украине Стивен Пайфер сделал несколько заявлений в сети интернет относительно Донбасса. Во-первых, он отметил, что обе стороны конфликта не соблюдают режим перемирия, прописанный в Минских соглашениях. Сначала следует уточнить, что в этом конфликте есть две стороны – Россия и Украина, а некоторые бандиты на Донбассе с макеевскими паспортами – это участники конфликта, исполнители, наемники Кремля, которые всячески разогревают «перемирие» обстрелами, чтобы в итоге не соблюдать и остальные пункты Минских соглашений. Убежден, что такие заявления о несоблюдении перемирия с обеих сторон возникают от дефицита пребывания среди терриконов Донбасса. Иначе бы бывший посол заметил, как бандиты лупят из Луганска по городу Счастье, прячась за населенный мирными жителями город и, соответственно, не получая "ответ". В мир после политических и экономических реформ Пайфер справедливо не верит, ибо его не хотят сепаратисты. Наиболее вероятным развитием ситуации Стивен Пайфер считает перерастание войны в замороженный конфликт, который "не является наихудшим вариантом для украинской власти". Возможно, действительно, для украинской власти такой «замороженный конфликт» и не является наихудшим сценарием, что не скажешь про украинский народ и государственность. Пайфер верит, что "замороженный конфликт" позволит руководству нашей страны наконец заняться рядом реформ. Украинская власть, по его мнению, вероятно, не хочет брать на себя экономическую ответственность за временно оккупированные территории.  "Киев, – как пишет Пайфер, – возможно, хочет скинуть тяжелую экономическую нагрузку на Москву". Если это так, то такой подход в конце концов превратит всю Украину в "экономическую нагрузку" и страницу истории. Москва действительно должна возмещать все, что она разрушила и испепелила в Украине. Причем возмещать в статусе плательщика репараций. Но философия – отдать и пусть кто-то занимается нашей же проблемой – в корне ошибочна. Никакой автономии как попытки отсечь болячку вместе с головой, никаких выборов на оккупированных территориях как попытки легализации бандитов, никаких уступок как признака отступления и капитуляций.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать