Перейти к основному содержанию

Как и почему поссорились Александр Тимофеевич и Арсен Борисович

14 апреля, 16:04

В последние дни Страстной недели, когда христиане должны утолить страсти, думать о вечном и заниматься делами важными и небудничными, двое влиятельных деятелей действующей в Украине власти занялись выяснением отношений.

Началось все с интервью председателя Донецкой ОГА Александра Кихтенко о том, что Украине необходимо восстанавливать экономические связи с оккупированными территориями. Ведь для него оккупированные и освобожденные территории Донецкой области являются неделимыми. «Есть Донецкая область и ее территория, часть которой временно оккупирована. Но она - наша, и нам придется ее возвращать... Надо понимать, что на самом деле разорвать экономические связи между оккупированной и не оккупированной территорией - невозможно. Какие бы указы и постановления мы выдавали. Их можно либо ввести в какое-то законное поле, договариваясь. Или запретить - и отправить их в тень, породив множество коррупционных и контрабандных схем. Ведь нельзя запретить то, что существует. Оно все равно будет жить, но в других формах и на других условиях», - сказал Кихтенко и добавил: «Я исхожу из собственного понимания того, что должны работать шахты, заводы, все предприятия региона. Чтобы люди могли сохранить свое рабочее место, получать заработную плату и обеспечивать свои семьи».

Кихтенко ответил министр внутренних дел Арсен Аваков на своей странице в Facebook: «Губернатор Донецкой области Кихтенко призвал восстанавливать экономические связи с оккупированными территориями... Я призываю разорвать связи Кихтенко с государственной службой... На ближайшем Кабмине обязательно внесу предложение освободить от должности председателя Донецкой ОГА... Ратовать за поддержку оккупации, когда весь мир вводит санкции?! Финансировать режим террористов «экономическими связями»? Это позиция - выбираю слово помягче... коллаборанта».

Кихтенко немедленно ответил Авакову в эфире телеканала «112 Украина», что восстановление экономических связей должно касаться только предприятий, зарегистрированных в Украине: «Если на сегодняшний день мы отказались от той территории, которая нам не подконтрольна, то да, это обвинение имеет какой-то смысл. Если это наша территория, если там проживают граждане Украины и если они имеют какое-то отношение к государству, то нам надо сделать так, чтобы эти люди имели гарантированную заработную плану, социальные выплаты, могли жить, воспитывать детей, давать им образование и т. п... Речь шла о тех предприятиях, которые зарегистрированы на территории Украины, платят налоги в казну Украины». А таких предприятий, по словам Кихтенко, - около 80 %.

Вот так публично поссорились Александр Тимофеевич и Арсен Борисович, два далеко не последних деятеля нынешней власти.

Что ж, основания для конфликта существуют, и они вполне реальны. На оккупированной территории живут в основном граждане Украины, которые имеют все гражданские права. А предприятия, которые зарегистрированы в Украине и платят налоги Украинскому государству, имеют право быть участниками общенационального рынка. Это с одной стороны. А с другой - эти граждане - где бы ни были номинально зарегистрированы те или иные предприятия, на которых они работают, - не выполняют возложенных на них Конституцией обязанностей, в частности с оружием защищать территориальную целостность Украинского государства. А предприятия те выполняют все предписания оккупационно-террористической власти, и уже поэтому не являются такими, как те, что работают на подконтрольной законной власти территории Донецкой и Луганской областей. Я уже не говорю о выполнении многими этими предприятиями заказов террористов, непосредственно связанных с войной, о чем постоянно говорят блогеры оккупированных территорий...

Конечно, «гибридная война» отличается от обычной, причем отличается еще и своей лживостью. Скажем, во время Второй мировой войны нацисты захватили Нормандские острова, расположенные в Ла-Манше. И хотя это была британская территория и населявшие ее британские граждане, никому в правительстве не пришло в голову, что, мол, там же наши люди, им надо кормить семьи, давайте же, несмотря войну и гитлеровскую оккупацию, поддерживать экономические связи с этими островами, так как мы их когда-то и освободим. А вот в условиях войны «гибридной», а не открытой, «наверху» находятся стемящиеся коллаборации. Хотя, с другой стороны, как оценить широкомасштабные поставки украинских товаров в оккупированный Россией Крым? Ведь Украина кормит таким образом не только «наших людей», но и оккупационные войска, готовые к вторжению на Херсонщину и Одесчину; России было бы очень проблематично поставлять в Крым продовольствие для своих войск через Керченскую паромную переправу, но украинский бизнес при молчаливом содействии властей взял на себя эту миссию, не бескорыстно, конечно.

При этом официальный Киев игнорирует призывы руководителей Меджлиса, прежде чем что-то поставлять в Крым, хотя бы посоветоваться с ними...

Поэтому инициативу Арсена Авакова можно было бы, по-моему, только приветствовать, если бы он, во-первых, не игнорировал похожую проблему с Крымом, во-вторых, если бы возглавляемое им Министерство внутренних дел не занималось не менее опасными для государства вещами, чем бизнесмены, торгующие с Крымом и Донбассом, и их высокие покровители. Речь вот о чем.

Как известно, в ночь на 11 апреля «неустановленные лица» из числа общественных активистов свергли в разных районах Харькова три памятника деятелям советской эпохи - Серго Орджоникидзе, Николаю Рудневу и Якову Свердлову. Что касается последнего, то, несмотря на непродолжительное время его пребывания на посту «президента» советской России (неполных полтора года), список его преступлений соизмерим со списком преступлений Ежова или Гиммлера. Именно Свердлов подписал декреты о «красном терроре», об уничтожении «кулаков» в деревне и о «расказачивании», то есть полном физическом уничтожении донского казачества и переселении на «освободившиеся земли» российской крестьянской бедноты. То, что до сих пор в Украине стоят памятники Свердлову, а улицы и площади носят его имя - это больше, чем кощунство, в том числе и относительно российского и других народов.

Но... Милиция квалифицировала как хулиганство снос этих трех советских памятников в Харькове. И не местная, а центральная – журналистам об этом факте сообщил Департамент связей с общественностью МВД Украины: «Следственные органы квалифицировали действия неизвестных злоумышленников по ч. 2 ст. 296 (хулиганство) Уголовного кодекса Украины». Сведения по данным фактам внесены в Единый реестр досудебных расследований, ведется следствие. Тем, кто сбросил монументы, «светит» лишение свободы на срок до четырех лет.

Это произошло как раз через день после принятия Верховной Радой «законов о декоммунизации», после того, как лидер фракции Блока Петра Порошенко Юрий Луценко в парламенте гордо написал в своем блоге: «Отныне дети не будут кататься на каруселях в парке имени людоеда, студенты не будут учиться в институте имени террориста, влюбленные не будут назначать свидания на площади имени убийцы... Отныне отдельные граждане могут читать Маркса, Ленина или Гитлера. Но попытка пропагандировать против независимости Украины, за диктатуру пролетариата или национальное превосходство - преступление... Сгиньте, улицы всех красных дьяволят... Украина декоммунизована окончательно».

Оказывается, нет, и на страже коммунистической пропаганды стоит МВД Украины?

А что эти памятники были составляющей коммунистической пропаганды, лишний раз напоминать приходится только персонажам «ленивым и нелюбопытным» (Пушкин). Зато всей просвещенной общественности известно, что в 1918 году Ленин выдвинул план монументальной пропаганды, который имел целью мобилизовать средства монументального искусства для агитации за коммунистическую идеологию. Как писала потом скульптор Вера Мухина (автор знакового монумента «Рабочий и колхозница»), «работа по плану монументальной пропаганды была тем зерном, из которого проросла вся советская скульптура». В этом смысле Сталин был верным ленинским учеником и не жалел средств на монументальную пропаганду - как не жалели их и его преемники.

Получается, что поссорились Александр Тимофеевич и Арсен Борисович по вроде бы принципиальному вопросу, но на самом деле оба - каждый по-своему - занимаются дезорганизацией и фронта, и тыла. Ведь если практические шаги по декоммунизации Украины (тем более в Харькове, в прифронтовой зоне, с чисто «колорадскими» городскими властями) - это преступление, и если те, кто работает под омофором террористов и выполняет их заказы, - такие же граждане, как и те, кто отдает жизнь за свободу страны, - то у одних опускаются руки, а у других эти руки тянутся к оружию. Не пора ли прекратить играть с огнем, господа правители?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать