Копыта Путина на Луганщине

Как и ожидалось, события на Донбассе ускорились в одно мгновение. Таким числом ускорения оказалось 29 апреля, когда вооруженная банда с автоматами АК -100, которые, кстати, находятся на вооружении российской армии, захватила за один день почти все ключевые государственные учреждения. Единственное учреждение, которое выстояло при штурме, - это Луганское управление МВД, которое обороняли против несколько сотен вооруженных автоматами и гранатометами "зеленых человечков " отряды МВД в количестве полторы сотни и Нацгвардия.
Вместе с толпой, перекошенными ртами кричавшей " Рассийя! " и один за другим нападавшей на госучреждения, прогулялся и я. С облгосадминистрации экзальтированной стае, которая заполнила весь центральный Парк, что в народе называется "Дураковка", сбросили украинский флаг, который начали топтать. Один из украинских активистов поднял этот флаг из грязи обеими руками. Толпа ринулась за ним. Парень убежал, по дороге за малышом едва не попав под авто с георгиевскими лентами. Пробегая две колонны милиции, Саша (настоящее имя и фамилия парень попросил не раскрывать ) пожаловался :
- Вы стоите, а вблизи бьют патриотов !
- Надо еще посмотреть, кто из них патриот, - ответили милиционеры.
Далее пришло время прокуратуры. По дороге к ней в глубине дворов увидел авто ОБСЕ, которое тихонечко припарковалось в тени деревьев. За рулем один человек. Подхожу, обменялся телефонами. Представитель ОБСЕ не обладает славянскими языками и вообще произвел впечатление человека, попавшего на Луну. Но я могу себе представить его состояние, потому что и сам, как и множество других луганчан, нахожусь последние три недели в виртуальной реальности болезненного сна.
Прокуратура героически оборонялась в течение всех полутора минут. Затем в пиджачках, белых рубашках с галстуками на толстых шеях и с портфелем направилась к своим джипам, стараясь не смотреть на сожженый у входа украинский флаг.
- Фу, как воняет, - жалуется на дым от пепла сепаратист с круглым лицом в красном берете с двуглавым орлом и небольшим красным флажком с надписью "СССР ".
После областной прокуратуры в эйфории непобедимости толпа направилась в управление МВД.
Множество автоматчиков, гранатометчиков, снайперы в крышам вокруг здания МВД. Начался штурм. Грузовик попытался выбить ворота, чтобы ворваться во внутренний двор. Начали раздаваться взрывы свето-шумовых гранат и выстрелы. Но УМВД выдержало.
Я стал у самого входа в МВД. Толпа несколько раз делала коридор для прохода бойцов, но те не выходили. К десяти вечера вышли только около тридцати мвдовцев (срочники), все остальные остались в забаррикадированном здании.
- Может, разработаете Гуславского прямо в его кабинете ? - говорит один автоматчик.
- Да не надо из него делать героя ! - отвечает ему другой с гранатометом за плечами.
Над униженным Луганском начал накрапывать дождь. Утомленнаястала толпа понемногу расходиться, но желание увидеть пленных милиционеров подогревало тех, кто остался. Последние же все равно не выходили...
- Это какое-то издевательство ! Сколько мы здесь будем стоят как идиоты ! - воскликнула женщина.
- Сейчас ! Сейчас ! Подъедут автобусы и они выйдут ! - отвечали им штурмовики и по всему видно, что согласия между ними не было. Вообще особенность всех этих захватов в том, что штурмовики вродеуправляемы кем-то в стратегическом плане. Сами же они организуются между собой ситуативно. Назвать конкретного руководителя сложно. Скорее доверяют определенным авторитетам и они периодически меняются.
К двери с улицы подошел очень почтенный милиционер, начал вести разговор с боевиками и нарвался на поток нецензурной брани, на которую автоматически ответил : - Да ты знаешь кто я ? Я... - и назвал свою должность и звание, на что услышал не просто брань. Милиционера унижали, а он сцепив челюсти, лишь пытался выпученными глазами прорезать взгляд автоматчика. Затем беспомощно замолчал и ушел, опустив голову.
Народ все ждал, проклиная генерала Гуславского, не выводил бойцов и оставался в здании. Зато из Киева пришло сообщение о том, что все главы МВД на востоке будут уволены, как предатели. Более странной ситуации в данном случае было придумать сложно. Как писал Тарас Шевченко "Не так те враги, как добрые люди".
Гуславский действительно перед этим написал рапорт о своей отставке, но при условии, что сепаратисты не будут заходить в помещение Областного УМВД. А поскольку у последних целью было именно захват здания (учитывая, сколько местного криминалитета в рядах сепаратистов, то кроме политических целей, думаю, последние имеют еще несколько), то генерал вместе с бойцами остался оборонять заранее укрепленное УМВД.
УМВД так и не сдали, впустив сепаратистов только в вестибюль для переговоров, и тем самым доказав, что можно обойтись и без позора. А учитывая то, что в момент захвата СБУ в Луганске 6 апреля нападавшие не имели такого вооруженного прикрытия, сдача укрепленного учреждения Службы безопасности кажется просто ерундой. Но тогда она все-таки состоялась и довольно легко.
Должен сказать, что штурмовики все время набирали телефоны местных коммунистов по поводу различных организационных вопросов, а красные флаги по Луганску развешаны в пропорции с российским триколором. У многих возникают справедливые вопросы – накакое государство работает эта партия? По заявлениям коммунистов и их заигрыванием с сепаратистами видно, что КПУ всячески поддерживает беспорядок, царящий сейчас в Луганске.
Зато Луганск уверенно превращается в поселок Ведено Чеченскоий Республики сорта середины девяностых годов. Активисты отслеживаются микроавтобусами. На нескольких ребят напали. Пытались похитить и из автомата стреляли в адвоката Игоря Чудовского. Ходят еще не проверенныеслухи об исчезновении некоторых украинских активистов. Облгосадминистрация разворовывается, в частности боевики забрали государственные авто. Над городом реют триколоры, георгиевские и красные флаги.
Нет, это не киевская ситуация зимой. Это принципиально другая ситуация и поэтому особенно больно слышать от некоторых украинцев, что Донбасс - это лапа волка, которой он попал в ловушку и, чтобы спасти себя, должен сам себе ее отгрызть.
В Киеве город воевал с " титушкамы " вокруг собственных домов, а не только "Правый сектор" бросал " коктейли Молотова " в милицию. В Киеве была почти гражданская война с режимом Януковича, который поддерживался Путиным.
В Луганске гражданской войны нет. Есть военное вторжение, один из этапов захвата нашей территории с точечным уничтожением небольшого сопротивления. Сопротивления, которое очень напоминает сейчас нецензурную песню Бориса Гребенщикова о двух бойцах - " Жаль, подмога не пришла, подкрепленье не прислали. Нас осталось только два...". И если в Киеве мы видели рожки Путина, то в Луганске мы видим, как он гарцует по нам своими копытами.