Перейти к основному содержанию

Красный день календаря

09 ноября, 10:48

В этом году с небывалой помпой в Москве отметили годовщину 7 ноября. На Красной площади прошел военный парад, показанный в прямом эфире одним из федеральных каналов. Сама тема этого парада отражает ханжество и лицемерие путинского режима, его стремление не договаривать до конца даже собственные программные идеологические установки. Ведь официально парад проводится вовсе не в ознаменование 98-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, а в честь военного парада на Красной площади, который состоялся 7 ноября 1941 года, в разгар битвы за Москву.

Правда, в тот момент немецкое наступление на Москву на советскую столицу почти повсеместно остановилось из-за распутицы. Только на юге продолжались ожесточенные бои в районе Тулы. И сам парад никакой существенной роли в победе Красной Армии под Москвой не сыграл. Однако именно этот парад сделали официальной памятной датой, чтобы в годовщину Октябрьской революции можно было официально проводить парады и демонстрации под красным знаменем, которое тоже до сих пор сохраняет официальный статус – как «знамя Победы». Все это делается для того, чтобы сохранить в сознании россиян советские ценности. Даже патриарх Кирилл оскоромился, заявив, что в советское время, кроме репрессий, было и много хорошего. В нацистской Германии, помнится, тоже были прекрасные автобаны и не было безработицы.

В этом же году особое внимание ко дню 7 ноября, ознаменовавшемуся масштабным парадом, обусловлено несколькими факторами. 2015 год – это год 70-летия Великой Победы, какой она была в советской и осталась в новейшей российской мифологии, поэтому годовщине парада 41-го года уделено особое внимание. Современный украинский конфликт тоже оказал свое влияние. Москва наглядно демонстрирует и Украине, и другим постсоветским государствам, запрещающим советскую символику, что она эту символику чтит и лелеет и будет отстаивать право русскоязычных, т. е. по сути советских, меньшинств в соседних стран демонстрировать под красными флагами и с советской символикой и лозунгами. Тем более, что именно эти ценности стали основными в реализации проекта «Новороссия» и в раздувании огня мятежа на Донбассе.

Однако возвращение к советским ценностям в путинской России происходит несколько стыдливо и, как это ни странно, с оглядкой на мировое и российское общественное мнение. 7 ноября неслучайно сделан праздником, напрямую связанным с Великой Отечественной войной. Победой 1945 года хотят покрыть и революцию 1917 года, и память о советских репрессиях, особенно бурным цветом расцветших в годы гражданской войны и в сталинские времена, о которых приходится публично говорить даже высокопоставленным официальным лицам. Путин хотел бы включить в российскую национальную (но только по форме, а по сути – имперскую) память все, что связано с величием российской и советской государственности, с максимальным территориальным расширением Российской и советской империй.

Однако тут возникает одно трудно разрешимое противоречие. Те, кто ностальгирует по Российской империи, утверждают, что монархия до 1914 года вполне успешно развивалась и модернизировалась, и если бы не злодеи-либералы в феврале 1917 года и злодеи-большевики в октябре 1917 года (а также евреи, масоны, англичане, немцы и т. д.), то  сегодня русский царь – православный государь был бы сильнейшим правителем в мире. Но это категорически не устраивает коммунистов и прочих приверженцев советского, которые считают, что Октябрьская революция 1917 года была важнейшим положительным событием истории России, да и всего человечества. Всех империалистов, и советских, и монархических, объединяет только День Победы 9 мая 1945 года. А сейчас и 7 ноября стараются легализовать, связав его с войной.

В этом году, что примечательно, власть впервые полностью взяла под свой контроль праздник 4 ноября – День народного единства. Раньше в этот день проходили многочисленные демонстрации и шествия черносотенно-ксенофобских националистов. В этом году впервые таких практически не наблюдалось. И это произошло во многом потому, что основная часть активных приверженцев «русского мира» - не менее 20 тысяч, а то и все 30 тысяч человек сложили свои буйные головы в войне на Донбассе.

Теперь в День народного единства можно видеть только прилизанные официальные демонстрации вполне советского образца, оживляемые разве что людьми-медведями с детских утренников. 4 ноября так и не стало народным праздником, а государству так и не удалось выстроить стройную и непротиворечивую национальную мифологию. И потенциально между советскими и монархическими патриотами возможен раскол, особенно в случае обострения внутреннего положения.

Различия между ними даже на примере короткой истории ублюдочных ДНР и ЛНР. Если в первой на начальной стадии, во времена Стрелкова-Гиркина, преобладала белогвардейско-монархическая романтика, по крайней мере, среди русских добровольцев, то во второй «совок» выступал во всей своей красе. И в России конфликта «совка» и «белых» может в перспективе создать для власти определенные проблемы, хотя его значение и не стоит преувеличивать.

Борис СОКОЛОВ, публицист, Москва, специально для «Дня»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать