Крым как пособие, или Путин Таврический
![](/sites/default/files/main/blogposts/5reut.jpg)
Крым превращается в наглядное пособие по правилам современного мира, как разбитый в ДТП автомобиль на обочине с табличкой «Водитель! Помни, к чему приводит пьянство за рулем». Пили, конечно, не крымчане, но наливали-то многие из них. Теперь, когда эйфория праздника сменяется похмельным синдромом, можно присесть на пустую лавочку на безлюдном пляже и поразмышлять без политики, без голоса чьей-то крови в жилах и без галифе с лампасами. Просто как мирные люди, у которых что-то есть за душой, вроде курицы в огороде, а не двуглавая птица в глазах.
Начнем с того же огорода у маленького дачного домика. Все домики, огороды и собственность в Крыму под вопросом. Мои друзья, 15 лет строившие дачный домик на окраине Алушты, сидят теперь в Одессе с украинскими документами, понимая, что скоро кто-то в Крыму получит бумагу на их собственность. Шутят: теперь как дворяне, имеем право на реституцию. И правда, большевистская экспроприация, умноженная на бандитский беспредел, — точная характеристика происходящего на полуострове. Варварское затопление кораблей, захват заложников, стрельба на улицах, похищение людей, «национализация» чужого имущества — все эти противоправные, антигуманные, приносящие вред экологии и людям шаги оккупантов раскрывают в глазах мировой общественности модель путинского режима.
Она незатейлива и повторяет в общих чертах допетровские способы управления вотчинами. Московский царь ставит своих людей во главе Астраханского ханства, Ногайской орды или войска Донского, позволяя им в обмен на лояльность и взнос в общую казну распоряжаться людьми и добром территорий. По таким принципам живут сегодня Краснодарский край, Чечня, Сибирские и европейские регионы России, где губернаторы и главы правительств — полные хозяева вотчин. Поэтому акт «присоединения Крыма» означает всего лишь передачу полуострова на разграбление сатрапам с темным прошлым. То же самое ВВП хотел проделать с Украиной, но помешала патологическая клептомания Януковича. Нет сомнения, что и таврические кремлевские партнеры впишутся в этот же сценарий «Русского мира» Владимира Путина. Крым будет бедствовать, руководство — процветать.
С ДОБРЫМ УТРОМ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. ВЗГЛЯД РОССИЙСКОГО КАРИКАТУРИСТА ВИКТОРА БОГОРАДА НА СОБЫТИЯ В УКРАИНЕ / РИСУНОК ВИКТОРА БОГОРАДА
Это не прогноз, а правило существования системы, из которой удалены демократические и правовые принципы. Такие системы вымерли на европейском континенте, в Австралии и Северной Америке, от них избавляются в большинстве стран Азии и Латинской Америки. Только Россия продолжает жить по правилам успешных феодалов, полагая, что новая территория добавит и лишнее слово к титулу, и золото контрибуций из завоеванного края. Они не учли, что мир изменился, что территории сами по себе требуют расходов, что интеллект и творческий потенциал человека гораздо важнее запасов недр, что мозги американского парня, придумавшего Facebook, стоят больше всего «Газпрома». А таких парней миллионы в странах, где свобода и люди доказывают свое превосходство без автомата Калашникова. Об этом, конечно, не говорят в кулуарах Российской думы. Там радуются «восстановлению исторической справедливости» с помощью диверсий, провокаций и вопиющей лжи. «Крым наш!» — кричит вороватый истеблишмент России, прибирая к рукам чужое добро и не желая считаться с тем, что именно за это добро, то есть имущество украинского государства и его граждан, придется платить всем россиянам. Как-то забылось первое и неизменное предупреждение США о неминуемом материальном наказании лиц и организаций, причастных к экспроприации. Но захватнический инстинкт оказался сильнее чувства самосохранения. Ведь в словах «завоеванная территория» так много для сердца русского слилось.
Теперь Крым станет... Может, как Итуруп, безлюдный остров, на который претендует Япония? Или как Калининград? Вот что пишет об этом крае на сайте для желающих переехать некий Виталий Антропов: «Сам же покатался достаточно по центральной России и опечален увиденным — города все почти как один. И если Калининград с контрастом панельных многоэтажек и немецких вилл оставляет за собой ощущение города (где-то совок, а где-то город-сад), то провинция с Большой земли — сплошь деревня: в центре каждого города имеются улицы полусгнивших, покосившихся и вросших в землю по окна старых деревянных домов. И обычно напротив них стоит большой торговый центр... Если тротуары зачастую в Калининграде разбитые, то в других городах их просто нет. Дороги в Калининграде ужасные во дворах, по городу терпимые, а по области вполне приличные и даже очень романтичные (обожаю зеленые туннели из крон деревьев, не видел в центральной России такого). В других городах с дорогами обстановка приятнее только в порядке исключения, и в Питере, например, вообще ни на грамм не лучше (покатался и офигел). А про важнейшую трассу Москва — Санкт-Петербург вообще страшно вспоминать — такого позорища не ожидал. Да, в Москве бесятся с жиру — снимают асфальт с отличных дорог и тротуаров и закатывают новым слоем... Это удивило».
Увы. Крым не будет беситься с жиру, как Москва, а станет похожим на Итуруп, Калининград, Тикси, Уренгой, Благовещенск, Читу, Улан-Удэ и другие окраины России. Не Путин будет облагораживать территорию полуострова, а Таврия должна стать украшением короны своего завоевателя. Но если бы «покоритель» принял полуостров по царской милости, то стал бы как Потемкин. А раз получает в дар от жуликоватых проходимцев, то выглядит пока как атаман Путин Таврический.