Луганщина — «все взять и разделить»
Какая же она, война, когда такое «перемирие»?Медики утверждают: плохой плод плохо и рождается. Кажется, что рождаясь из советского лона, современная Украина застряла ножкой. И такой ножкой оказался Донбасс. Можно объяснить желание молодчиков побегать с автоматом, можно понять авантюрные цели по-быстрому заработать большие деньги, но все же как себе представляют модель их «государства» бывшие водители, назвавшие себя «губернаторами»? Что они хотят построить в конце концов? Хоть одна бабка, бегавшая с красной тряпкой, или поп с триколором задумались — а что дальше?
Взяли власть, захватили здания, поубивали солдат, загнали людей по домам, сели за широкие столы в кожные кресла, положив на пачки бумаги автоматы. А по каким принципами вы собираетесь развивать регион? Социализм, как показала историческая практика, требует максимального и непрерывного использования ресурсов, а для этого нужно лезть в шахты, что уже совсем не привлекает. Да и для построения социализма или любого другого уклада нужен еще такой небольшой пустяк, как мозги. Луганщина же переживает сейчас страшный отток кадрового потенциала. Фактически на юге региона мы имеем оголенную землю. Некий высушенный скелет мамонта, застывший во времени между советским экспериментом и еще нерожденной страной. Кто будет заниматься этим ограбленным и запуганным краем? Бывшие комсомольцы, а теперь долларовые миллионери? Олигархат, сколотивший собственное состояние в бурные девяностые благодаря развитому хватательному рефлексу? Или, может, обкуренный каннабисом террорист с гранатометом? Ужас сегодняшнего положения Луганщины не только в том, что она стала заложником вязкой войны без конца с одной стороны и бандитской диктатурой с другой. Мы имеем катастрофу от «шариковых», которые дорвались до рычагов власти и у которых представление о корабле, штурвалом которого они сейчас имеют возможность «порулить», и его курсе на уровне «все взять и разделить». Причем как взять, они уже знают, а вот по каким принципам будут делить — еще явно не поняли. Очевидно, «по справедливости», как говорил Паниковский.
Однако многим бандитам давно ясно, что можно сколько угодно играться в «че гевар», а кормить народ все таки нужно. Потому что волы без яслей заревут. В Ровеньках местные бандиты уже открестились от того, что это они захватили Госказначейство. Сказали, что с хулиганами разберутся. Очевидно, испугались, что это будет верный повод для «хунты» не выплачивать зарплату людям. Одно дело создавать бесконечно новые бандитские формирования со смешными названиями типа «Привидение» и фотографироваться с идиотскими улыбками около пушек, а другое дело — тяжелые будни экспроприации. Добра на всех не хватит. У «неблагонадежных» уже отобрали даже автомобили. Причем начали с коммунистов, которые проштрафились на махинациях с гуманитарной помощью. Одного из таких депутатов областной рады Максима Чаленко главари бандформирований даже объявили в розыск и заочно приговорили к смертной казни. По законам военного времени. Сам же Чаленко в настоящий момент проповедует идею коммунизма где-то в России. Характерная картина, которую наблюдал вчера, — маленький дамский автомобиль без номеров у захваченной военной части, а из него вылезает огромный дядя с автоматом. Образ времени — на чужом автомобиле с выданным бандитами автоматом ездить по захваченным и разграбленным учреждениям.
Кстати, что касается областной рады. В Киеве Олег Ляшко — еще одна звезда, взошедшая в свое время с Востока Украины, — зарегистрировал законопроект о досрочном прекращении полномочий Луганской областной рады. Сказать, что этот орган в Луганске — это притон людей с легким политическим поведением, еще не сказать ничего. Но как Ляшко собирается проводить новые выборы на Луганщине, тоже не понятно. Как делегитимизировать областную Раду, которая откровенно «легла» под террористов, в то время когда в Донецке бывший президент ведет переговоры с бандитами, неясно. Так же, если уже собрались устраивать «диалог» с регионом, то почему бы такие переговоры не проводить именно с местными депутатами, которые избирались по украинскому законодательству и могли быть хотя бы формально приемлемым вариантом в качестве представителей Луганщины?
В целом же в Луганске в последние дни тихо и мирно. Незаметно продолжают исчезать активисты и журналисты, где-то на границе с Россией без особого энтузиазма продолжают постреливать, а по области катаются танки. Спикер инфоценра СНБО Владимир Чеповый убеждает, что техника, которая в очередной раз проехалась по Луганску 25 июня, — это не заново завезенные танки и грузовики, а те, что заехали еще в прошлый раз. Очевидно, ездят по кругу, даже не распаковываясь — из Луганска и в Луганск, из Луганска и в Луганск... Такой пустяк, как свежие следы на асфальте в поселке Северном вблизи пограничного пункта «Изварино», во внимание СНБО обычно не принимаются. В этот же день бандиты выключили местные веб-камеры, и теперь один из самых оперативных и достоверных источников информации перекрыт. Теперь мы еще и ослепли и в сумерках информационных ждем конца «перемирия» 27 июня. Какая же она, война, когда такое «перемирие»?