На смерть клеврета
В России снова появился невольник чести, оклеветанный молвой. Это поэт Алексей Улюкаев, работавший министром экономического развития. Тот самый, которого восточные и западные СМИ обвиняют в получении взятки в 2 млн. долларов. Но, видимо перепутали, как у нас говорят, «де хабар, а де божий дар». Знающий человек, бывший глава ФСБ, депутат Госдумы Николай Ковалев (по сообщению «Интерфакса») уверен, наручники на коллегу надели за непатриотичные стихи. В своем сборнике «Я из вселенной Гуттенберга» мастер слова и обладатель министерского портфеля ненароком опубликовал напутствие сыну, с недвусмысленным заголовком «Езжай, мой сын, езжай отсель...». Можно предположить, что крамольный стих попался на глаза самому Путину, как когда то попалось на глаза русскому царю пушкинское послание декабристам. Естественно, подданному можно простить слабость материального характера, но отступление от скрепов, и открытый призыв к бегству из русского мира кто же вынесет? Вот и грянуло возмездие. Могли бы отправить в ссылку, но придержали при дворе по доброй имперской традиции врагов не выпускать из виду. Личность Улюкаева оказалась для престола опаснее персоны Александра Сергеевича. Тот писал, может быть, складнее Алексея Валентиновича, но не так смело. Позволю себе цитату из глубины мятежной души и журнала «Знамя» для ясности.
Поскольку в плотской жизни я начальник
В духовной полагается аскеза
Я долго обрезался и обрезал
Почти что всё. Но уцелел случайно
Отросток малый и попал досрочно
В довольно унавоженную почву
Текущей жизни
Ну теперь — до тризны.
Согласитесь, стихи смелы для православного начальника с явным креном в иудейство и язычество. А главное, опаснее тех миллионов, которые заносят в министерские кабинеты с будничной тоской. Они же выдают не одного автора. И что интересно для любителей поэтического творчества высших чиновников, куплеты раскрывают не только незамысловатость натур правителей, но и конечную цель их замыслов: «Мы шли к отеческим гробам, А тут бедлам».
Нет, начальники ФСБ точно знают, за что в России следует сажать поэтов и клевретов. Этот уже не жилец на службе, а в литературе без портфеля долго не протянет.