Перейти к основному содержанию

«Открытый урок» фальсификации истории

02 сентября, 09:32

Владимир Путин выступил в роли дедушки-сказочника, проведя 1 сентября «Открытый урок» с российскими первоклассниками под претенциозным названием «Помнить – значит знать». Говорил он о 75-летии Победы в Великой Отечественной войне. Наряду со школьниками в онлайн-уроке приняли участие курсанты довузовских учебных заведений Минобороны: Тверского суворовского военного училища, Президентских кадетских училищ в городах Кемерово и Петрозаводске, филиала Нахимовского военно-морского училища в Калининграде. Хотя преобладали все-таки гражданские школьники, в том числе из оккупированного Крыма. Владимир Владимирович сразу взял быка за рога. Он заявил, что «после Второй мировой войны был создан тот миропорядок, те правила, по которым и в рамках которых мы живём сегодня. И кому-то после окончания «холодной войны» (а после горячей Второй мировой, очень жестокой войны, к сожалению, началась и «холодная война» – противоборство между разными странами), кому-то показалось, что после «холодной войны» они оказались победителями, они считают себя исключительными, полагают, что можно и нужно поменять порядок, возникший после Второй мировой войны. Поэтому, для того чтобы создать условия для этих перемен, нужно немножко переделать, переписать то, что было в истории на самом деле. Тех людей, которые во время войны сотрудничают с врагом, их, как известно (Виктория Борисовна как преподаватель истории знает), называют и называли всегда и везде коллаборационистами. Тех, кто сегодня соглашается с инициаторами переписи истории, вполне можно назвать коллаборационистами сегодняшнего дня». Вероятно, дети должны понимать, что в «холодной войне» вообще не было победителей, только вот непонятно, почему сразу после ее окончания развалился коммунистический блок и распался Советский Союз. А считая тех историков, которые историю привыкли переписывать, коллаборационистами, Путин оскорбил многие тысячи честных исследователей, которые прекрасно знают, что историю приходится постоянно переписывать из-за появления новых источников и концепций и установления новых фактов.

Тут же Путин порадовал доверчивую детскую аудиторию еще одним открытием: «Целью нацистов было не просто освобождение территории нашей страны, не порабощение народов России и тогда Советского Союза, как они это делали в Европе, а уничтожение народов Российской Федерации и народов других республик Советского Союза». Совершенно не хочу оправдывать и защищать Гитлера и его соратников, чьи преступления безмерны. Но на территории СССР нацисты уничтожали из народов только евреев, а также кочующих цыган (оседлых цыган, живших в городах, не трогали). Все остальные народы, так или иначе, должны были после германской победы обслуживать интересы Рейха. Однако их физическое уничтожение не предполагалось. В своей статье, посвященной Второй мировой войне, Путин совсем недавно цитировал «Застольные разговоры Гитлера». Так вот, во время этих бесед фюрер, в частности, так говорил о жителях оккупированных восточных территорий: «Самой серьезной ошибкой с нашей стороны будут попытки просветить местные массы. В наших интересах, чтобы народ знал настолько, чтобы различать дорожные знаки. Они и сейчас не умеют читать и должны остаться в этом состоянии. Конечно, им должно быть позволено достойное существование, и это также в наших интересах». Разумеется, Гитлер не собирался давать народам оккупированных территорий России «излишнее», с его точки зрения, образование или возможность управлять своей жизнью. Но собирался обеспечить им «достойный уровень жизни», чтобы они хорошо работали на Рейх. Это, во всяком случае, не предполагало уничтожение населения оккупированных территорий. Утверждая обратное, Путин вольно или невольно принижает значение холокоста и геноцида цыган – народов, которых нацисты действительно собирались уничтожить.

Путин попенял западным союзникам на «бессмысленную» бомбардировку Дрездена (хотя об этой бомбардировке также просило советское командование) и на атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (хотя они приблизили капитуляцию Японии и спасли жизни десятков и сотен тысяч союзных солдат и жизни миллионов японцев, которые погибли бы при продолжении войны и высадки союзников на Японские острова). Во время урока один ученик под влиянием посещения Музея современной истории России в Москве с гордостью сообщил, и Путин его нисколько не поправил: «Блестяще проведённая Маньчжурская операция, высадка десанта на Курильских островах и Сахалине, блестяще проведённая битва за остров Шумшу с участием наших десантников – всё это определило безоговорочную капитуляцию милитаристской Японии». В действительности на капитуляцию Японии, помимо атомных бомбардировок, повлиял только сам факт объявления войны Японии Советским Союзом, что лишило Токио последних надежд на советское посредничество в переговорах с США о более мягких условиях капитуляции. Маньчжурская операция японцев не волновала, поскольку японское командование не имело возможности эвакуировать Квантунскую армию на Японские острова и давно списало ее со счетов. Курильская же операция началась 18 августа 1945 года, через три дня после того как японское правительство объявило о капитуляции, так что на решение о капитуляции эта операция повлиять никак не могла. С первых классов российским школьникам рассказывают откровенно фальсифицированную историю войны.

Как заявляет президент России, «никогда не позволим приуменьшить роль, значение Красной Армии, народов Советского Союза, народов России, русского народа в борьбе с нацизмом. Они абсолютные герои и останутся в таком качестве в нашем сознании навечно». Интересно, а что Россия собирается делать с теми сотнями миллионов американцев, англичан, французов, китайцев, японцев, немцев, итальянцев, украинцев, белорусов, литовцев, латышей, эстонцев, финнов, поляков, чехов, словаков, венгров, румын, болгар, евреев и представителей многих других народов, которые имеют иную картину Второй мировой войны, существенно отличную от той, что нарисовал Путин? Привлекать к судебной ответственности? Или сразу завоевывать те страны, власти которых посмели усомниться в решающей роли Советского Союза в победе во Второй мировой войне? Беда в том, что слегка подновленная сталинская концепция истории Великой Отечественной и Второй мировой войны сейчас используется Путиным для обоснования российской экспансии на постсоветском пространстве и в Восточной Европе, а весь мир считается в неоплатном долгу перед Россией как правопреемницей СССР за освобождение от нацизма, и поэтому должен сквозь пальцы смотреть на нарушение современной Россией норм международного права.

Борис СОКОЛОВ, профессор, Москва

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать