Пауза четырнадцатого дня
В программе Соловьева приглашенный эксперт воскликнул: «Потеряли 500 солдат и не взяли ни одного города! Ради признания Крыма?»Тут важна не названная цифра, а недоумение, просочившееся в центр русской пропагандистской бравады. В бункере Путина нет ни одной стратегической мысли. Он по-прежнему твердит свои «требования», утратившие значение в Первой мировой войне. Вдоль украинской границы его люди возят тело эксгумированного Януковича, пытаясь выбросить его с политической пользой. Войска не в силах продвигаться вперед, не в состоянии удерживать пройденное и недостаточны для блокад городов. Остается одно – бомбить и обстреливать, нажимая на гуманитарный кризис, способный напугать Европу. Для переговоров с Западом нет козырей, кроме угрозы подорвать АЭС. Наступление и отступление равно катастрофе лично для Путина и его генералов. Первый должен «всех переиграть», иначе пропадет. Вторые обязаны скрывать потери ради собственной безопасности. Знают, на кого возложат вину за провал спецоперации. Тем более, когда вина смертельная и к 500 надо приписать еще 12000. Вот и ждут смены руководства, петляя по нашим дорогам.
Пауза на фронтах Украины не означает затишья в мире. Везде частные и государственные учреждения заняты отключением русского пациента от источников жизнеобеспечения. Впервые в истории человечество блокирует одну десятую часть суши, ради сохранения цивилизации. Задача непростая, а потому увлекательная, как офигенный стартап. Америка искрит и гудит от дипломатических трений. Западная Европа достала свой абонемент в военный джим и тренирует обмякшие за 70 лет мышцы. Восточная – решительно подставляет плечо Украине. Китай вооружился тактикой украинских олигархов, сел на два стула, надеясь, что при любом исходе окажется в выигрыше. (Ошибется, как и с Мао)
Что главное в этой сумятице, возникшей на ужасе войны? Нефть и газ – основное проклятие человечества. Углеводороды питают кровавые диктатуры, портят атмосферу планеты, становятся яблоком раздора народов и тормозят развитие. Так что Украина не только стоит на форпосте демократии, но и помогает людям осознать наступающую новую реальность. Сегодня начался процесс отказа от русских углеводородов на крови. Через десяток лет он завершится зеленым миром.
Паузы в боевых действиях нужны для эвакуации граждан, для перегруппировки войск, для похорон убитых, для отдыха солдат… Они не менее нужны для мыслей о будущем. Ради него мы сражаемся, теряем близких, терпим лишения. Будущее наступает каждую секунду, складываясь в месяцы и годы. Оно неотвратимо. Но только для тех, кто видит его, не живет с повернутой назад головой. Горизонты прошлого так же бесконечны, как и горизонты будущего. Дойдя до брежневской эпохи, вполне возможно добраться до крепостного права. Теперь это не теория относительности, и не Герберт Уэллс с его «Машиной времени».
Многие мои друзья обращаются к русским, не учитывая дистанцию времени. Если вам за 50, попробуйте поговорить с собой 15-летним. Не получится. Тем более не выйдет вести беседу со сверстниками Ивана Грозного или Сталина. Надо выдержать паузу, чтобы застрявшие там приблизились на достаточное для беспрепятственного распространения звуковых волн расстояние.