Перейти к основному содержанию

Подарок из Буэнос-Айреса

Новая неприятность у Путина накануне выборов
27 февраля, 16:32

Еще не утих скандал по поводу сирийского разгрома группы Вагнера, как возник и ширится новый. И еще трудно сказать, какой из них более громкий и более тяжелый по своим последствиям.

В российском посольстве в столице Аргентины Буэнос-Айресе обнаружили кокаин в особо крупных размерах. И не кто-нибудь сделал такое сногсшибательное открытие, а сам посол России в этой стране господин Виктор Коронелли. Не менее скандально, что обнаружены были мешки с наркотическим зельем в школе при посольстве.

Далее, по московской версии, возмущенный посол связался с аргентинскими властями, кокаин заменили на муку, вложили в них GPS-датчики и стали ждать. Долго ли коротко, но за мешками пришли, отправили в Москву, кстати, на самолете авиаотряда «Россия», обслуживающий первых лиц государства, как дипломатический груз, то есть без досмотра, а в Первопрестольной тут же арестовали получателя и за этим стали раскручивать всю цепочку. Просто сюжет для многосерийного детектива о честных дипломатах, и столь же нечистых на руку технических сотрудниках, работающих в посольствах по срочному договору. 

Все было бы ничего, но изложение спикера российского МИД Марии Захаровой входит в существенное противоречие с данными аргентинской полиции. Материалы с приведенными записями переговоров фигурантов дела опубликованы, в частности, газетой El Clarin.

Во-первых. Школа расположена на территории посольства и очень строго охраняется. Туда не пускают даже родителей. Как писал на сайте радиостанции «Эхо Москвы» Максим Миронов, профессор бизнес-школы Института Эпреса, дети которого учатся в этом заведении, «Если мне нужно поговорить с учителем, ей звонят, она спускается, и мы разговариваем у входа. Если нужно встретиться с директором, то меня провожают до кабинета директора». Сопровождает не просто охранник, а сотрудник ФСБ.

Интересно, как в условиях столь строгой охраны с многочисленными камерами наблюдения пронесли в школу 12 мешков с кокаином. Это же не пакет чипсов. Значит, бдительные охранники из органов знали, кто проносит и зачем.

Бдительность посла тоже вызывает вопросы. Не дело главы миссии заниматься мешками в школьных подсобках. Очень похоже, что аргентинская полиция уже вышла на дипломатический след, и посол просто сыграл на опережение.

И здесь начинается очень интересное. Как только посол связался с аргентинскими властями пошли разговоры, что его скоро отзывают. Это следует из опубликованных в аргентинской прессе переговоров фигурантов. Им посол стал сильно мешать, и они через своих московских кураторов стали требовать его замены. И своего добились. Решение об отзыве Коронелли уже было принято, но в дело вмешалась аргентинская сторона. Не из-за посла, а просто надоели московские игрища. Настолько, что в декабре прошлого года секретарю Совета безопасности России Николаю Патрушеву пришлось срочно лететь в Буэнос-Айрес и пытаться как-то сгладить назревающий скандал. Похоже, что в полной мере не удалось.

Инцидент настолько неприятный, что грозит гораздо более тяжелыми последствиями, чем сирийские неприятности.

Во-первых. Налицо наглое злоупотребление дипломатическим иммунитетом с целью контрабанды наркотиков. Тот факт, что задействованы в преступной цепочке технические сотрудники, положения не меняет. У них тоже дипломатический паспорт. В этом свете несколько иначе представляются недавние убийства российских дипломатов.

В частности, в декабре 2016 года в Москве нашли с огнестрельным ранением в голову начальника отдела Латиноамериканского департамента МИД России Петра Польщикова. Несомненно, что посол Виктор Коронелли получил у своих начальников разрешение на обращение в МВД Аргентины. И таким руководителем, разрешившим такое действие, был именно Польщиков. Весьма вероятно, что это стоило ему жизни, так как перечеркивала планы наркоторговцев.

Во-вторых. Контрабанда наркотиков по дипломатическим каналам была разрешена специальным решением политбюро ЦК КПСС еще в 1970-х гг. Первой начала заниматься этим военная разведка ГРУ, так как имела наиболее широкую сеть за рубежом. За ней в прибыльное дело вошли ее «соседи» из КГБ. Очень похоже, что столь прибыльный бизнес с неучтенными поступающими средствами процветает в российских дипломатических представительствах не только в Аргентине, но и других странах.

В-третьих. Теперь тень подозрения падает на всех российских дипломатов, их начальников, министров вплоть до президента. Ведь совершенно понятно, что такая с позволения сказать деятельность должна была быть санкционирована на самом высоком уровне.

В-четвертых. Для Путина особенно неприятно, учитывая его крайнюю чувствительность к репутации и престижу. Он нерукопожатый не только из-за своей иррациональной агрессивной внешней и жесткой внутренней политики, а и как крестный отец мафиозных международных организаций типа ГРУ и ФСБ. И это клеймо практически несмываемое, так как с мафиозными руководителями никто дела иметь не захочет.

В-пятых. Аргентинский скандал дает в руки американским следователям и финансистам дополнительные аргументы для углубления и введения новых санкций. Министр финансов США Стивен Мнучин, выступая в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, четко заявил, что «Вы можете рассчитывать, что санкции будут введены в ближайшие 30 дней. Мы применяем все существующие санкции и вводим новые». Прямой связи здесь нет, но общий тренд очевиден.

Нарушения в дипломатической сфере имеют долговременные последствия, о них вспоминают спустя десятилетия. И президенту России эти раны придется залечивать очень долго. Если получится.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать