Право на невежество
Это тот самый случай, когда качество имеет значение«Кому война, а кому мать родна». Помните такое выражение? Оно гласит, что во время любого общечеловеческого кошмара находятся люди, не брезгующие воспользоваться ситуацией. Обычно речь идет о наживе. За «презренный металл» всегда погибает кто-то другой. В этом смысл. В заработке на трагедиях есть и нематериальные дивиденды. Хайп на крови, возможность получить для себя дополнительную популярность, конвертировать праведную истерику в узнаваемость - все это мы видели неоднократно. У мародерства любого сорта есть одна общая черта. Люди, которые к нему прибегают, как правило держатся в стороне от поля боя. Они ничего не делают, не тратят собственные ресурсы на общее дело, не имеют опыта потерь. Но они всегда знают, что сказать о действиях и борьбе других.
В стране, которая страдает одновременно от экономического, политического, кадрового и эпидемиологического кризиса, представители правящей партии появляются на голосование по латанию дыр в бюджете в футболках с надписью: «Имею право на ошибку». Согласитесь, есть в этом определенный символизм. На кого рассчитан этот флешмоб? И о какой ошибке речь? Показательное выступление депутатов, которые натянули на себя «правовые» футболки, касалось видеоуроков во всеукраинской онлайн-школе. Ошибкой же названы обычные пробелы в школьных знаниях, которые наснимали «знатоки» студии «95 квартала» и «Мамахохотала». Другими словами, близкие к власти журналисты приняли государственный заказ на организацию онлайн-уроков для школьников, не забыли пропиарить себя, своих однопартийцев и жену президента, но не смогли проверить материал на соответствие реальности. Вот и получилось, что белые медведи переселились с северного полюса на южный, Австралия из Индийского океана в Атлантический, а Иван Грозный, увидев все это, начал Ливанскую войну. В результате родителям предлагается поверить, что отсутствие знаний - это ошибка, а не профнепригодность. Ведь уроки были записаны заранее. То есть студии, которые взялись отснять их за государственный счет, должны были проверить произведенный материал.
Право на ошибку, которое отстаивают депутаты - это «право» засорять мозги украинских детей бредом. Вместо того, чтобы обещать общественности разработать стратегию улучшения стандартов преподавания в украинских школах, они пиарятся. Более того, президент в своем видеообращении тоже жалуется критикам: «Ошибиться - не страшно. Страшно - это самоутверждаться за счет унижения других людей. Я говорю это каждому хейтеру, который считает своим священным долгом написать гадость в адрес украинских учителей. Каждый день учителя выдают почти 15 часов учебно-познавательного контента для наших детей», - говорит он. Но, если пользоваться этой логикой, то получается, что качество материалов не важно. Главное - их количество и благие намерения. Точно так в государственном управлении времен зеленой власти. Самое ужасное в этой ситуации то, что ошибки никто так и не признал. Вся эта ситуация была использована для восхваления непрофессионализма. То есть, самих себя. Учителя действительно могли ошибиться. Но для того и существуют все эти редакторы и продюсеры, чтобы выдавать в эфир проверенную информацию. Я уже не говорю о Министерстве образования, которое должно позаботиться о поверке, чтобы потом не позориться.
Право на ошибки предполагает, в первую очередь, признание ошибочности конкретных действий. И исправление. Именно исправление допущенных ошибок. Желательно за свой счет. Украинским политикам вообще не свойственно признание собственной ответственности. Но чтобы ошибками гордились, поднимали их на штандарт и провозглашали как правовое лозунг. Это, пожалуй, впервые. Ошибки, за которые платят другие, - это обычная преступная халатность. Гордиться ими является асоциальным. Мол: «Такое я чучело. И что? Что ты мне сделаешь? Могу себе позволить. Имею право. Не нравится - не смотри». Так ведет себя психопат, для которого признаком собственной значимости является отсутствие наказания. Он не боится сделать ошибку. Более того, стремится к ней. Ведь не может себе отказать в удовольствии поиздеваться над всеми теми, кто бессилен остановить его, или привлечь к ответственности. Позорно, что президент и его команда не замедлили ткнуть пальцем в общество. Допустив ошибку, они сразу же указали на врага, столкнув родителей с преподавателями. Похоже на попытку привлечь на свою сторону армию украинских учителей. Это - манипуляция. Такая же, как обещание зарплаты в 4000 долларов, которую тоже потом назвали ошибкой, но это уже не имело значения. Предвыборный лозунг уже зашел в массы. Система образования в Украине находится в упадке. Об этом свидетельствуют как отсутствие элементарных знаний у детей, так и подавленное состояние учителей, которые финансируются и модернизируются по остаточному принципу.
Вместо продолжения реформы школьного образования, выработки новых подходов, развития системы дистанционного образования для обеспечения равенства всех украинских детей в независимости от того, где они живут - в столице или в маленьком горном селе, нам предлагается внести в уравнение ошибку. Назвать ее правом и согласиться, что образованность украинцев не зависит от правильности знаний. «Какая разница, чему именно учат в школе, если к ней ведет заасфальтированная улица», - намекает власть. Но правда заключается в том, что самодостаточные люди всегда компетентны и профессиональны. Чтобы впоследствии конкурировать на мировом рынке труда украинские дети должны знать и уметь больше других. Это тот самый случай, когда качество имеет значение. А вот дешевым неквалифицированным работникам знания не нужны. Работать за пайку на олигархических плантациях, лучше не имея представления о мире. Кажется, что люди, которые ворвались на высшие должности в государстве, окончательно определились со своей идеологией и провозгласили курс на воинствующее невежество, которое должно стать началом вторичного закрепощения в пользу неорабовладельцев. А кризис, вызванный их действиями и провозглашенный правом на отсутствие знаний, - это только ошибки, платить за которые будут другие. После того, как усвоят «информацию» о том, что дважды два равно двадцати двум.